Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 7. Общие правила по уплате налогов

Статья 65. Порядок взыскания задолженностей по налогам

65.1. Если налогоплательщик не выполнил налогового обязательства в срок, определенный настоящим Кодексом, налоговый орган направляет налогоплательщику извещение об уплате в течение 5 дней налогов, процентов и примененных финансовых санкций, начисленных или переначисленных в соответствии с настоящим Кодексом.

65.2. В случае неуплаты налогоплательщиком рассчитанных или перерассчитанных налогов, процентов или примененных финансовых санкций в указанный в уведомлении срок налоговый орган дает банку или иной кредитной организации являющееся исполнительным (платежным) документом распоряжение для взыскания с расчетного, валютного и иных счетов налогоплательщика в государственный бюджет задолженностей и процентов по налогам, примененных финансовых санкций.

65.3. При наличии у налогоплательщика средств на расчетном, валютном и иных счетах распоряжение налогового органа исполняется банком или иной кредитной организацией в день поступления этого распоряжения.

65.4. При отсутствии у налогоплательщика средств на расчетном, валютном и иных счетах или их нехватке для погашения задолженностей и процентов, погашения примененных финансовых санкций по налогам распоряжение налогового органа остается в банке или иной кредитной организации и исполняется по мере поступления средств на счета налогоплательщика.

65.5. исключена.

65.6. Распоряжения налоговых органов о взыскании в государственный бюджет задолженностей и процентов, примененных финансовых санкций по налогам исполняются банком и иной кредитной организацией в соответствии с предусмотренной Гражданским кодексом Азербайджанской Республики последовательностью в очередности платежей.

65.7. Если распоряжение налоговых органов о взыскании в государственный бюджет задолженностей и процентов, примененных финансовых санкций по налогам обращено на банковский счет налогоплательщика в валюте, банк или иная кредитная организация замораживает средства на счет в порядке, установленном в статье 60.1.2 настоящего Кодекса, и немедленно отправляет налогоплательщику сообщение об этом. После проведения налогоплательщиком конвертационной операции банк или иная кредитная организация исполняет распоряжение налогового органа.

65.8. Если распоряжение налогового органа о взыскании в государственный бюджет задолженностей и процентов по налогам отдано нескольким банкам или кредитным организациям и при этом задолженности и проценты по налогам взысканы с какого-либо расчетного, валютного или иного счета налогоплательщика в государственный бюджет, налоговый орган обеспечивает немедленный возврат распоряжений, отданных другим банкам или кредитным организациям.

65.9. Возврат средств, излишне взысканных в государственный бюджет с расчетного, валютного и иных счетов налогоплательщика, осуществляется в порядке, установленном статьей 87 настоящего Кодекса.

Статья 66. Незаконный доход

Если доход, полученный незаконно, не конфискуется в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, незаконность этого дохода не влияет на его налогообложение.

Статья 67. Порядок определения объекта налогообложения в

отдельных случаях

67.1. Если налогоплательщик без основания в течение 5 дней со дня предупреждения налогового органа после срока, определяемого настоящим Кодексом, не представил отчетные данные, необходимые для исчисления налога, не предоставил документы, необходимые для выездной налоговой проверки, не разрешил доступ на территорию или в помещение (кроме жилых помещений (площадей)), не ведет бухгалтерский учет, или не ведет бухгалтерский учет в установленном порядке, при уничтожении (утере) бухгалтерских и отчетных документов, а также если определить налоговые объекты невозможно по какой-либо другой причине, налоговый орган имеет право исчислять подлежащие выплате налоговые суммы, используя нижеуказанные схожие сведения:

67.1.1. налоговые декларации, представленные налогоплательщиком в налоговый орган за предыдущие отчетные периоды;

67.1.2. официальные сведения о доходах налогоплательщика, в том числе о внереализационном доходе;

67.1.3. официальные сведения о затратах налогоплательщика, в том числе затратах на приобретение товаров (движимого и недвижимого имущества), работ и услуг для индивидуального потребления;

67.1.4. официальные сведения о материальном и нематериальном имуществе, находящегося в собственности или пользовании налогоплательщика;

67.1.5. официальные сведения о физическом объеме произведенных и (или) предоставленных налогоплательщиком товаров (работ, услуг);

67.1.6. официальные сведения об импортно-экспортных операциях налогоплательщика;

67.1.7. официальные сведения, полученные о средствах на банковских счетах налогоплательщика, в том числе движении средств на банковских счетах;

67.1.8. другие какие-либо сведения, полученные налоговым органом из известного источника.

67.2. Для определения налога, который подлежит уплате налогоплательщиком, на основании схожих сведений, используются находящиеся в налоговых органах сведения о налогоплательщике, занимающемся деятельностью, аналогичной деятельности налогоплательщика, с учетом следующих признаков:

67.2.1. производство аналогичных или однородных товаров;

67.2.2. предоставление аналогичных или однородных товаров, выполнение работ и оказание услуг;

67.2.3. территория осуществления деятельности.

67.3. Если налоги исчисляются на основании схожих сведений и сведений об аналогичном налогоплательщике, налоговая сумма определяется умножением соответственно суммы дохода, либо затрат, вычитаемых из дохода налогоплательщика на коэффициент, показывающий удельный вес налога в отчетный период в доходах, либо в затратах, вычитаемых из дохода налогоплательщика, занимающегося аналогичной деятельностью.

67.4. Если схожие сведения о налогоплательщике получить невозможно, налоги исчисляются на основании учетных и отчетных данных налогоплательщика, занимающегося аналогичной деятельностью.

67.5. Если на основании схожих сведений невозможно исчислить подоходный налог физических лиц, работающих по найму, или если работа физических лиц не документирована, налоговый орган исчисляет сумму подоходного налога на основании среднемесячной зарплаты по стране за прошлый год.

67.6. Если в налоговом органе для исчисления налога имеется несколько схожих сведений о налогоплательщике, налог исчисляется на основании схожих сведений, дающих основание к исчислению налога на самую высокую сумму.

67.7. При исчислении налога на основании схожих сведений учитываются излишне уплаченные налоги, проценты и финансовые санкции налогоплательщика.

67.8. Налогоплательщикам, представившим в налоговый орган справку об отсутствии предпринимательской деятельности, имущества, земли и налогооблагаемых операций в соответствии со статьей 16.2 настоящего Кодекса, налоги на основании схожих сведений не начисляются.

67.9. После представления в налоговые органы деклараций по налогам, исчисленным на основании схожих сведений, исчисленные налоги перерассчитываются с учетом деклараций.

67.10. Взимание налогов, исчисленных на основании схожих сведений, осуществляется в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса.

67.11. При проведении какой-либо операции между взаимозависимыми лицами налоговый орган может распределить доходы и расходы между этими лицами для определения налогооблагаемого дохода, который мог бы быть получен при операциях между независимыми лицами.

67.12. Если лицо заявляет о получении дохода в сумме, недостаточной для индивидуального потребления, в том числе и для покрытия расходов, произведенных на приобретение имущества, налоговый орган определяет доход и налоги на основании понесенных расходов с учетом доходов указанного лица за предыдущие периоды, а также его кредитов и долгов.

67.13. Если для налоговых целей бартерные операции оцениваются как предоставление товаров (работ, услуг) по рыночным ценам, соответствующие операции должны быть оформлены налоговыми счет-фактурами.

Если указанная в налоговой счет-фактуре сумма бартерной операции занижена, налоговый орган уточняет объекты налогообложения с учетом рыночных цен, переисчисляет сумму налога и применяет санкции, предусмотренные за нарушение законодательства Азербайджанской Республики о налогах.

Статья 68. Порядок определения сроков

68.1. Течение любого срока, установленного настоящим Кодексом, начинается со дня, следующего за днем совершения юридического действия или фактического события, обуславливающего исчисление этого срока.

68.2. Любой срок истекает в конце последнего дня указанного в настоящем Кодексе периода. Если какой-либо срок, предусмотренный настоящим Кодексом, приходится на нерабочий день, то он переносится на следующий за ним ближайший рабочий день.

Статья 69. Пересчет иностранной валюты на манаты

Любая операция, совершаемая в иностранной валюте и подлежащая налогообложению рассчитывается в манатах по официальному обменному курсу Национального банка Азербайджанской Республики на день ее совершения.

Статья 70. Переписка с налогоплательщиками

70.1. Если требование налогового органа к налогоплательщику либо налогоплательщика к налоговому органу не составлено в письменном виде и не представлено одной стороной другой, то ни одно из таких требований не имеет юридической силы ни для налогового органа, ни для налогоплательщика.

70.2. Любое извещение или иной документ, направляемые налоговым органом налогоплательщику, должны быть подписаны руководителем налогового органа (его заместителем) с указанием его фамилии и скреплены печатью налогового органа. Документы по адресу, отмеченному в качестве последнего адреса в документах о государственной регистрации юридического лица - налогоплательщика либо учетных документах физического лица-налогоплательщика, считаются надлежаще врученными налогоплательщику, если они доставлены заказным письмом с уведомлением о получении конверта или вручены лично.

70.3. Ни один из документов по исчислению налогов или иных документов, составленных на основе налогового законодательства, не может быть признан недействительным либо составленным с процессуальными нарушениями, если:

70.3.1. они по своему содержанию и сути соответствуют налоговому законодательству; и

70.3.2. в них ясно для всех указано лицо, налоги которого исчисляются, или к которому эти документы относятся.

Статья 71. Составление и хранение документов учета

налогоплательщиками

71.1. Всякое лицо, являющееся налогоплательщиком, обязано оформлять операции, которые могут повлечь возникновение у данного лица следующих обязательств:

71.1.1. по налогам;

71.1.2. по взиманию налогов;

71.1.3. по предоставлению сведений в соответствии с настоящим Кодексом;

71.2. Налогоплательщики обязаны вести учетные документы, указанные статьей 71.1 настоящего Кодекса, в порядке, установленном законодательством.

71.3. В случае оформления отдельных учетных документов налогоплательщика на иностранном языке налоговые органы могут потребовать их официального перевода на азербайджанский язык.

Статья 72. Порядок представления и составления налогового отчета

72.1. В целях настоящего Кодекса налоговый отчет состоит из налоговой декларации.

72.2. Налогоплательщики, которые в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами обязаны представлять налоговый отчет, представляют его в налоговый орган в сроки, указанные в настоящем Кодексе, по форме и месту, установленным соответствующим органом исполнительной власти.

Налоговые отчеты могут представляться налогоплательщиком лично или в любой иной форме, в которой возможно подтверждение представления отчета (включая сдачу в учреждение связи) либо отправление в соответствии с соответствующим законодательством в форме электронного документа.

72.3. Налоговый отчет подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным в установленном порядке представителем.

72.4. В соответствии с законодательством, если в составлении налогового отчета налогоплательщика участвует независимый аудитор, то он должен подписать налоговый отчет, скрепить его печатью и указать свой идентификационный номер налогоплательщика. Если отчет составляется более чем одним составителем, он подписывается только главным составителем.

72.5. При несоответствии данных отчетов, представленных за предыдущие отчетные периоды, данным по первичным учетным документам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 163 настоящего Кодекса, налогоплательщиками должен быть представлен уточненный отчет за данный отчетный период. Если налоговая сумма, полагающаяся бюджету по уточненному отчету, выше налоговой суммы, полагавшейся бюджету по ранее представленному отчету, то дополнительно начисленная налоговая сумма уплачивается в бюджет вместе с процентами, а если ниже - подсчитанные суммы налога и процента понижаются. Уточненные или своевременно не представленные отчеты могут быть представлены налогоплательщиком до дня проведения у него выездной налоговой проверки.

72.6. Обусловливание приема налоговым органом налогового отчета проведением камеральной налоговой проверки по нему либо осуществлением каких-либо других действий недопустимо и служит основанием установленной законом ответственности. Налоговый отчет не принимается налоговым органом только при наличии одного из следующих обстоятельств:

72.6.1. при не указании либо при ошибочном указании идентификационного номера налогоплательщика;

72.6.2. при не отражении налогового периода;

72.6.3. при не подписании и не утверждении печатью налогового отчета юридическим лицом - налогоплательщиком;

72.6.4. при не подписании налогового отчета физическим лицом - налогоплательщиком.

72.7. В случае если налоговый отчет, представленный в налоговый орган в соответствии с настоящим Кодексом либо другими законодательными актами, не принимается в случаях, указанных в статьях 72.6.1. - 72.6.4. настоящего Кодекса, в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета в налоговый орган налогоплательщику направляется об этом извещение, а также о представлении его в налоговый орган после устранения выявленных неточностей.

Статья 73. Представление сведений о платежах

Лицо, оплачивающее выполненные работы или оказанные услуги либо производящее любые другие платежи, обязано в установленных законом случаях и порядке представить в налоговый орган сведения об уплаченных им суммах.

Статья 74. Продление срока представления отчета

74.1. В случае, когда до истечения срока представления отчета налогоплательщик обращается с просьбой о продлении срока представления отчета о налоге с дохода или о налоге на прибыль и при этом полностью уплачивает сумму подлежащего уплате налога, срок представления отчета считается продленным до трех месяцев.

Продление срока в соответствии с настоящей статьей не изменяет срока уплаты налога.

74.2. Если сумма исчисленного по отчету налога превышает уплаченную по нему сумму, то образовавшаяся разница должна быть перечислена в бюджет с учетом процентов, начисляемых со дня истечения срока уплаты налога.

Статья 75. Обязанности банков и иных кредитных организаций,

осуществляющих отдельные виды банковских операций, в

отношении налогоплательщиков

75.0. Банки и иные кредитные организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны:

75.0.1. открывать расчетные или иные счета юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лишь после представления ими документов, свидетельствующих о присвоении налоговыми органами идентификационного номера налогоплательщика, не вести операции по счетам в случае неуказания в банковских документах идентификационного номера налогоплательщика;

75.0.2. исполнять платежные поручения юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, об уплате налогов с их расчетных, валютных или иных счетов;

75.0.3. перечислять в соответствующий бюджет (в банк или в иное финансовое учреждение, осуществляющее кассовое обслуживание бюджета) суммы налогов в день совершения операций по удержанию средств с расчетных или иных счетов юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 76. Предоставление сведений банками и иными кредитными

организациями, осуществляющими отдельные виды

банковских операций

76.1. При обнаружении фактов неведения налогоплательщиком учета доходов и расходов в установленном законодательством порядке, уничтожения (утраты) бухгалтерских и отчетных документов, а также непредставлении налоговых деклараций в установленный срок или непредставлении налогоплательщиком во время проведения налоговой проверки документов должностным лицам налоговых органов, неразрешении их доступа на территории или в помещения (за исключением жилых помещений (площадей) налоговые органы в целях определения налоговых обязательств налогоплательщика имеют право, направив письменное извещение в уполномоченный банк, в соответствии с законодательством получить сведения о банковских счетах и операциях любого обслуживаемого этим банком юридического лица или индивидуального предпринимателя.

76.2. По получении запроса, направленного в порядке, установленном статьей 76.1 настоящего Кодекса уполномоченный банк по форме, утвержденной соответствующим органом исполнительной власти, должен в течение 5 дней отправить (передать) юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю официальное уведомление о предоставлении налоговому органу указанных в этом запросе сведений.

76.3. Если в течение 15 дней со дня отправки (передачи) юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю официального уведомления из суда по отнесенности не поступит извещения о принятии судом к рассмотрению заявления юридического лица и индивидуального предпринимателя о возражении против предоставления указанных в запросе сведений, то уполномоченный банк направляет в налоговый орган сведения о счетах или об операциях юридического лица и индивидуального предпринимателя. В остальных случаях предоставление информации о счетах или об операциях юридического лица и индивидуального предпринимателя не допускается.

76.4. Запрещается передавать другим органам или гражданам сведения о счетах или об операциях юридического лица и индивидуальных предпринимателей, полученные в случаях и порядке, установленных настоящей статьей.

Статья 77. Налоговое обязательство

77.1. Обязанность налогоплательщика по уплате налогов (в том числе текущих налоговых платежей), устанавливаемых в случаях и порядке, указанных в настоящем Кодексе, признается его налоговым обязательством.

77.2. Основания к возникновению, изменению или отмене налогового обязательства, а также порядок и условия выполнения налогового обязательства устанавливаются исключительно настоящим Кодексом.

77.3. С момента возникновения условий, предусматривающих уплату налога в соответствии с требованиями законодательства о налогах, налогоплательщик несет ответственность за выполнение налоговых обязательств.

77.4. Налоговое обязательство признается прекращенным:

77.4.1. с уплатой налога;

77.4.2. с возникновением обстоятельств, при которых в соответствии с налоговым законодательством прекращается обязательство по уплате налога;

77.4.3. со смертью налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Азербайджанской Республики. Задолженность умершего или объявленного умершим лица по налогу на имущество погашается в пределах стоимости его наследственного имущества;

77.4.4. с ликвидацией юридического лица-налогоплательщика - после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 78. Исполнение налоговых обязательств

78.1. Исполнением налоговых обязательств считается уплата подлежащего уплате налога в установленные сроки и в установленном порядке. Исполнение налоговых обязательств обязательно независимо от наличия у налогоплательщика средств на счетах или в кассе, а также от наличия у него имущества.

78.2. Исполнение налоговых обязательств осуществляется в последовательности, установленной Гражданским кодексом.

78.3. Исполнение налоговых обязательств осуществляется непосредственно налогоплательщиком, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

78.4. Исполнение налоговых обязательств не может быть возложено на другое лицо.

Статья 79. Исполнение налоговых обязательств при ликвидации

предприятия (организации)

79.1. Налоговые обязательства ликвидируемого предприятия (организации) исполняются ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанного предприятия (организации), в том числе, дохода, полученного от реализации его имущества. Ликвидационная комиссия должна исполнить также и налоговые обязательства филиалов, иных структурных подразделений и постоянных представительств предприятия (организации), если иное не предусмотрено настоящей статьей. Обязательства филиала или иного обособленного подразделения ликвидируемого предприятия (организации) исполняются непосредственно предприятием (организацией), в состав которого входит данный филиал или обособленное подразделение, а при ликвидации этого предприятия (организации) ликвидационной комиссией данного предприятия (организации).

79.2. Если денежных средств ликвидируемого предприятия (организации), в том числе полученных от реализации его имущества, произведенной с целью исполнения налоговых обязательств, недостаточно для исполнения в полном объеме его налоговых обязательств, то остающаяся задолженность по налоговым обязательствам должна быть погашена участниками (учредителями) указанного предприятия (организации), если в соответствии с законом, уставом или иным учредительным документом участники (учредители) данного предприятия несут долевую ответственность по его обязательствам.

79.3. В случае банкротства предприятия его налоговые обязательства исполняются в порядке очередности, определенной законом.

Статья 80. Исполнение налоговых обязательств при реорганизации

предприятия (организации)

80.1. Налоговые обязательства реорганизованного предприятия (организации) исполняются его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.

80.2. Налоговые обязательства реорганизованного юридического лица должен исполнить его правопреемник (правопреемники) независимо от того, было ли известно ему (им) до завершения реорганизации о неисполнении или ненадлежащем исполнении реорганизованным юридическим лицом указанных обязательств.

80.3. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его налоговых обязательств правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

80.4. При слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязательств по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо.

80.5. При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязательств по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

80.6. При разделении юридического лица возникшие в результате такого разделения юридические лица признаются правопреемниками разделенного юридического лица в части исполнения обязательств по уплате налогов.

80.7. При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении налоговых обязательств реорганизованного или разделенного юридического лица определяется согласно разделительному балансу или передаточному акту.

Если разделительный баланс или передаточный акт не позволяет определить долю каждого правопреемника реорганизованного или разделенного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме налоговых обязательств каким-либо правопреемником, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность за исполнение налоговых обязательств реорганизованного или разделенного юридического лица или их соответствующей части.

80.8. При преобразовании одного юридического лица в другое юридическое лицо путем изменения его организационно-правовой формы правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязательств по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

80.9. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемство выделенных юридических лиц по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его налоговых обязательств не возникает, при условии чтобы такая реорганизация не была направлена на неисполнение налоговых обязательств юридического лица.

Статья 81. Исполнение налоговых обязательств умершего,

недееспособности или безвестно отсутствующего

физического лица

81.1. Налоговые обязательства умершего физического лица исполняются его наследником (наследниками) в пределах стоимости наследственного имущества и пропорционально его (их) доле в наследственном имуществе на дату получения наследства.

81.2. При отсутствии наследника (наследников) налоговые обязательства умершего физического лица списываются (аннулируются).

81.3. Налоговые обязательства физического лица, признанного судом в порядке, установленном законодательством, безвестно отсутствующим или недееспособным, исполняются лицом, уполномоченным распоряжаться имуществом безвестно отсутствующего или недееспособного лица за счет этого имущества.

81.4. В случае недостаточности имущества физического лица, признанного в порядке, установленном законодательством, безвестно отсутствующим или недееспособным, для исполнения его налоговых обязательств, неуплаченная в связи с недостатком имущества часть налогов списывается в порядке, указанном в статье 93 настоящего Кодекса.

81.5. При принятии судом в порядке, установленном законодательством, решения об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным списанные налоговые обязательства восстанавливаются, однако проценты за период со дня признания лица безвестно отсутствующим либо недееспособным до принятия решения об отмене такого признания не начисляются и финансовые санкции не применяются.

Статья 82. Порядок подсчета и уплаты налогов налогоплательщиком

82.1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за отчетный период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

82.2. В случаях, установленных настоящим Кодексом, обязанность по исчислению суммы налога, подлежащей уплате, может быть возложена на налогового агента.

82.3. Сумма налога исчисляется в порядке, установленном настоящим Кодексом или принятым в соответствии с ним законодательным актом для соответствующего налога.

82.4. Сумма налога, подлежащая уплате в установленные сроки, уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или, в случаях, установленных законом, иным лицом.

Статья 83. Подсчет налогов налоговыми органами

83.1. Исчисление суммы налога в настоящем Кодексе означает фиксирование в документах учета налогового органа суммы налога за конкретный отчетный период, подлежащий уплате налогоплательщиком. Фиксирование в документах учета суммы налога, переисчисленного налоговыми органами в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также означает исчисление налога.

83.2. Налоговый орган вправе исчислять налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с настоящим Кодексом на основе данных одного или нескольких перечисленных ниже источников:

83.2.1. сведений, содержащихся в налоговых декларациях;

83.2.2. сведений о выплатах в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;

83.2.3. материалов налоговых проверок;

83.2.4. любых иных полученных налоговым органом сведений, источник которых известен, в том числе схожие сведения, предусмотренные статьей 67 настоящего Кодекса.

83.3. Налоговый орган имеет право перерассчитывать налоги, проценты и финансовые санкции, начисленные по результатам выездной и камеральной налоговой проверки, в течение 3 лет по окончании отчетного периода в соответствии со статьей 85.4 настоящего Кодекса.

83.4. При обнаружении ошибок в уплате налога при условии его уплаты путем подачи налоговой декларации в соответствии с настоящим Кодексом либо в исчислении налога за прошлый период налоговый орган исчисляет налог в соответствии с законодательством и затем, в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса, в течение 5 дней направляет уведомление об исчислении налога налогоплательщику. Налоговый орган до истечения срока, указанного в статье 85 настоящего Кодекса, в установленном законодательством порядке может исчислить сумму налога либо откорректировать ранее исчисленную сумму налога.

83.5. В случае, когда настоящим Кодексом установлена уплата налога с условием подачи налоговой декларации, составление налоговой декларации, отражающей обязательства по уплате налога, является извещением об исчислении и уплате такого налога.

83.6. В случае, когда при взимании налогов в соответствии со статьями 5.0.1, 212.4 или 221.4.1 настоящего Кодекса налогоплательщиком не представлена налоговая декларация, а налоговый орган не исчислил подлежащие уплате налогоплательщиком суммы налога на основе иных данных в порядке, установленном настоящим Кодексом, считается, что налоговый орган исчислил годовое налоговое обязательство налогоплательщика в размере налога, удержанного или уплаченного с налогооблагаемой базы, полученной налогоплательщиком в течение года, и вручил налогоплательщику уведомление об исчислении налога.

83.7. Если у налоговых органов имеется конкретная обоснованная информация, свидетельствующая о намерении налогоплательщика уклониться от уплаты налога и есть необходимость в обеспечении взимания налога, налоговый орган вправе исчислить налог до даты его уплаты. Налоговый орган выносит об этом мотивированное решение.

83.8. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд решение налогового органа об исчислении налога в соответствии со статьей 83.7 настоящего Кодекса по следующим основаниям:

83.8.1. сумма налога превышает подлежащую уплате сумму;

83.8.2. отсутствуют фактор или положение, послужившие основой для досрочного исчисления налога.

83.9. В случае невозможности прямого определения прибыли налогоплательщика, такая прибыль исчисляется в соответствии с правилами, установленными соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 84. Уведомление об исчислении налога

84.0. Налогоплательщику направляется уведомление об исчислении налога. В уведомлении об исчислении налога указывается:

84.0.1. наименование налогоплательщика или объекта;

84.0.2. идентификационный номер налогоплательщика;

84.0.3. дата уведомления;

84.0.4. объект, к которому относится уведомление, и охватываемый уведомлением налоговый период или налоговые периоды;

84.0.5. вид налога, суммы исчисленного налога и процентов;

84.0.6. требование об уплате налога и сроки уплаты;

84.0.7. место и способ уплаты налога;

84.0.8. обстоятельства, послужившие основанием для исчисления налога;

84.0.9. порядок обжалования.

Статья 85. Сроки исполнения налогового обязательства и изменение

этих сроков

85.1. Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.

Изменение установленного срока уплаты налога допускается только в порядке, установленном настоящим Кодексом.

85.2. При уплате налогов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает проценты в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.

85.3. Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

85.4. Налоговые органы имеют право исчислять, переисчислять налоги, проценты и финансовые санкции налогоплательщика в течение 3 лет после окончания налогооблагаемого отчетного периода, взыскивать исчисленные (переисчисленные) суммы налогов, процентов и финансовых санкций в течение 5 лет после окончания налогооблагаемого отчетного периода.

85.5. Налогоплательщик имеет право требовать подсчета неправильно взысканных налогов, процентов и финансовых санкций и пересчета начисленных сумм, возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов, процентов и финансовых санкций в течение 5 лет по истечении отчетного налогового периода.

85.6. Сроки исполнения налоговых обязательств могут быть отсрочены на более поздние, чем установлено настоящим Кодексом, сроки при наличии одного из указанных ниже обстоятельств:

85.6.1. причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия или иной непреодолимой силы. В этом случае налогоплательщик должен представить в соответствующий государственный орган справки о случившемся происшествии и о сумме понесенного в результате этого ущерба.

85.6.2. угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога. В этом случае налогоплательщик должен представить справки о дебиторских и кредиторских задолженностях на дату обращения с указанием остатка в кассе, на расчетных, валютных, депозитных и других счетах, фамилии дебиторов и кредиторов, ИНН.

85.7. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующего и не создает нового налогового обязательства.

85.8. Срок исполнения налогового обязательства не может быть продлен, если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело в связи с нарушением законодательства о налогах.

85.9. Продление исполнения налогового обязательства производится на основании мотивированного письменного обращения налогоплательщика в налоговый орган, в котором указывается, что такая отсрочка обеспечена налогоплательщиком в виде соответствующего залога либо поручительства. Обращение должно быть представлено до платежного срока, установленного законодательством по виду (видам) налога для их соответствующего отчетного периода. Соответствующий орган исполнительной власти рассматривает это обращение в течение 30 дней и в случае соответствующих оснований принимается решение о продлении срока.

85.10. При наличии оснований, предусмотренных статьей 85.6 настоящего Кодекса, срок исполнения налогового обязательства может быть продлен от 1 до 9 месяцев в течение налогового года. В течение этого срока проценты налогоплательщику не начисляются.

85.11. Решение соответствующего органа исполнительной власти о продлении срока исполнения налогового обязательства должно содержать указание на сумму задолженности по налогу, вид (виды) налога, срок уплаты которого продлевается, срок и порядок уплаты, а также отметки о залоге либо поручительстве.

При поэтапном выполнении налогового обязательства в сроки, предусмотренные статьей 85.10 настоящего Кодекса, в решении налоговых органов о продлении срока выполнения налогового обязательства должен быть указан порядок поэтапного выполнения налогового обязательства.

85.12. Решение о продлении срока исполнения налогового обязательства вступает в силу со дня, указанного в этом решении.

85.13. Признание договора залога недействительным в порядке, предусмотренном законодательством, не отменяет налогового обязательства налогоплательщика.

85.14. Продленный срок выполнения налогового обязательства прекращается преждевременно в следующих случаях:

85.14.1. при преждевременном выполнении налогоплательщиком налогового обязательства;

85.14.2. в случаях, предусмотренных в статье 85.8 настоящего Кодекса;

85.14.3. несоблюдения условий решения налогового органа о продлении срока выполнения налогового обязательства.

85.15. В случаях, предусмотренных в статье 85.14 настоящего Кодекса, налоговый орган, принявший решение о преждевременном прекращении продленного срока выполнения налогового обязательства, в течение 5 дней должен информировать об этом налогоплательщика. Налогоплательщик в течение 30 дней с даты получения информации обязан уплатить в бюджет суммы задолженности и проценты, начисленные на эту сумму до дня оплаты в соответствии с законодательством.

85.16. Соответствующий орган исполнительной власти поквартально (периодически) информирует соответствующий орган исполнительной власти о сумме налоговых обязательств, срок которых продлен.

Статья 86. Место уплаты налогов

86.0. Налог уплачивается:

86.0.1. по месту, указанному в уведомлении;

86.0.2. если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, - по месту учета налогоплательщика;

86.0.3. если место уплаты налога не установлено настоящим Кодексом, то по месту проживания налогоплательщика-физического лица либо по месту нахождения налогоплательщика-юридического лица.

Статья 87. Возврат сумм излишне уплаченных налогов, процентов и

финансовых санкций

87.1. Если уплаченные суммы налогов, процентов и финансовых санкций превышают их исчисленные суммы, излишне уплаченные суммы:

87.1.1. относится в счет уплаты других налогов, процентов, финансовых санкций и административных штрафов;

87.1.2. с согласия налогоплательщика зачитываются в счет платежей по последующим обязательствам.

87.2. В случае зачета излишне уплаченных сумм налогов, процентов и финансовых санкций в счет иных налогов, процентов и финансовых санкций по требованию налогоплательщика ему выдается выписка из лицевой карточки и акт сверки, а также раз в квартал в течение 20 дней по окончании квартала ему направляется уведомление. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Азербайджанской Республики, во время проведения соответствующим органом исполнительной власти предварительного следствия по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 213 и 213-1 Уголовного кодекса Азербайджанской Республики, выписка из лицевой карточки и акт сверки не выдаются за период, не охваченный налоговой проверкой.

87.3. Возврат налогоплательщику остальных излишне уплаченных сумм налогов, процентов и финансовых санкций производится в течение 45 дней по письменному заявлению налогоплательщика, если иное не установлено настоящим Кодексом.

87.4. Правила возврата налогоплательщику излишне уплаченных сумм налогов, процентов и финансовых санкций устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 88. Порядок погашения задолженностей по налогам

88.0. Задолженности по налогам погашаются в следующей последовательности:

88.0.1. последовательно с даты образования сумма исчисленного налога;

88.0.2. сумма исчисленных процентов;

88.0.3. сумма примененных финансовых санкций.

Статья 89. Опись имущества

89.1. В случае, если налогоплательщик не выполняет налоговое обязательство в установленный настоящим Кодексом срок, то как метод обеспечения уплаты задолженностей по налогу, а также процентов, начисленных по задолженности по налогу в связи с невыполнением данного обязательства и примененных финансовых санкций, его имущество может быть описано.

89.2. Описью имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться описанным имуществом или частью его, а владение и пользование этим имуществом осуществляются под контролем налогового органа.

89.3. При наличии у налогового органа достаточных оснований полагать, что налогоплательщик уклоняется от выполнения обязательства по налогам, налоговый орган может направить налогоплательщику письменное уведомление и одновременно потребовать от него немедленной уплаты обязательства по налогам.

При невыполнении обязательства по налогам налогоплательщиком в случае, указанном в первом абзаце настоящей статьи, налоговый орган на основании своего мотивированного решения может произвести опись имущества налогоплательщика.

Проведение описи имущества в ночное время (с 20-00 вечера до 8-00 утра) не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

89.4. Опись может производиться у налогоплательщика-юридического лица в отношении всего имущества, а у налогоплательщика-физического лица - в отношении иного имущества, чем имущество, на которое в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики не может быть обращено взыскание.

89.5. Описывается только имущество, необходимое и достаточное для выполнения налогового обязательства, начисленных процентов и примененных финансовых санкций по налоговой задолженности в связи с невыполнением этого обязательства, пригодное для продажи и не потерявшее свои товарные свойства.

89.6. Опись имущества производится с учетом положений статьи 89.5 настоящего Кодекса в следующей последовательности:

- наличные денежные средства;

- имущество, не участвующее непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценные бумаги, валютные ценности непроизводственные помещения, легковой автотранспорт, предметы дизайна служебных помещений;

- готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, не участвующие и (или) не предназначенные для непосредственного участия в производстве;

- сырье и материалы, предназначенные для непосредственного участия в производстве, а также станки, оборудование, здания, сооружения и другие основные средства;

- другое имущество.

89.7. Опись имущества производится на основании решения руководителя налогового органа. В решении указываются наименование налогоплательщика и адрес, по которому находится имущество.

89.8. Опись имущества производится налоговым органом с участием налогоплательщика, а также понятых и в необходимых случаях специалистов.

Налоговый орган, производящий опись имущества, не вправе отказать налогоплательщику (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при производстве описи имущества.

Лицам, участвующим в процессе описи имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику (его представителю) разъясняются их права и обязанности.

89.9. Должностные лица налогового органа, производящие опись имущества, обязаны предоставить налогоплательщику (его представителю) решение руководителя налогового органа о производстве описи и документы, удостоверяющие их полномочия.

89.10. При описи должностными лицами налоговых органов составляется протокол об описи имущества, описывается имущество и опись прилагается к протоколу.

В описи точно указываются наименование, количество, индивидуальные признаки, по возможности цена имущества. Все описываемое имущество предоставляется понятым и налогоплательщику (его представителю) для осмотра.

Налогоплательщик предупреждается налоговым органом о том, что он в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики несет ответственность за нарушение установленных в статьях 89.2. и 89.11. настоящего Кодекса ограничений в отношении описанного имущества.

89.11. Сделки, совершенные налогоплательщиком в отношении описанного имущества в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, признаются недействительными.

89.12. Решение об описи имущества теряет силу с момента его отмены в установленном законом порядке или с момента исполнения налогового обязательства.

89.13. Опись подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками, осуществляется в следующем порядке:

89.13.1. Опись подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками, это такое ограничение прав налогоплательщика на данные товары, при котором налогоплательщик не имеет права собственности, пользования, распоряжения описанными товарами.

89.13.2. При выявлении продажи или хранения подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками (пищевого спирта, пива, всех видов спиртных напитков и табачных изделий), общее количество, количество подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками (пищевого спирта, пива, всех видов спиртных напитков и табачных изделий), оформляется актом, соответствующим форме, утвержденной соответствующим органом исполнительной власти, с указанием реквизитов юридических лиц и физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и их уполномоченных представителей, акт подтверждается подписями представителей налогового органа, а также ответственного лица объекта и наблюдателей. Налогоплательщик или его уполномоченный представитель могут записать свои замечания в акте, отказаться подписывать акт, о чем в данном акте делаются соответствующие отметки.

89.13.3. Составляется опись подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками (пищевого спирта, пива, всех видов спиртных напитков и табачных изделий), по соответствующей форме, утвержденной соответствующим органом исполнительной власти. В описи указываются наименование, отличительные признаки, источник происхождения, покупные и продажные цены этих товаров, наименование налогового органа, имена, отчества и фамилия должностных лиц, производящих опись, дата и место проведения описи, отражаются данные о налогоплательщике и о его представителе, информация о наблюдателях и приглашенных специалистах.

89.13.4. Источник происхождения, покупные и продажные цены подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками (пищевого спирта, пива, всех видов спиртных напитков и табачных изделий) определяются по первичным документам или по объяснительной, полученной от должностного лица (при его отсутствии - продавца).

89.13.5. На должностные лица, допустившие административные проступки, указанные в Кодексе Азербайджанской Республики об административных проступках, в соответствии с указанным Кодексом составляется протокол.

89.13.6. Копии составленного акта, описи и протокола передаются должностному лицу.

89.13.7. Представитель налогового органа, проводящего опись подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками, не уполномочен запретить участие налогоплательщика или его представителя в процессе описи данных товаров.

89.13.8. Представитель налогового органа, проводящего опись подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных поддельными акцизными марками, в процессе описи данных товаров должен объяснить налогоплательщику или его представителю их права и обязанности.

89.14. Оставление описанных товаров у налогоплательщика на ответственное хранение осуществляется следующим образом:

89.14.1. Описанные товары оставляются на ответственное хранение у налогоплательщика или при его согласии в местах, определяемых должностными лицами налогового органа.

89.14.2. Сделки, совершаемые налогоплательщиком в нарушение этих правил, считаются не действительными в порядке, установленном законодательством.

89.14.3. В случае отказа налогоплательщика принять на ответственное хранение описанные товары или при отсутствии у налогоплательщика соответствующих условий для хранения товаров, действия, осуществляемые при участии должностных лиц (лица) налогового органа, налогоплательщика (или его представителя), двух наблюдателей и ответственного лица объекта, оформляются протоколом, товары упаковываются там же, опечатываются, изымается с объекта для ответственного хранения у другого налогоплательщика или должностного лица, определяемых налоговым органом.

89.14.4. В протоколе об изъятии товаров с объекта указывается следующее:

89.14.4.1. должность, фамилия, имя, отчество, лица, составившего протокол;

89.14.4.2. дата и место составления протокола;

89.14.4.3. сведения о лице, у которого изъяты товары;

89.14.4.4. сведения о наблюдателях, участвовавших при составлении протокола;

89.14.4.5. сведения об описи и количестве изъятых товаров.

89.14.5. Протокол об изъятии товаров подписывается должностными лицами налогового органа, а также налогоплательщиком (или его представителем), ответственным лицом объекта и наблюдателями. В случае если налогоплательщик или его уполномоченный представитель отказываются подписывать протокол, в данном протоколе делаются соответствующие отметки об этом.

89.14.6. До рассмотрения дела об административном проступке изъятые товары сдаются для ответственного хранения у другого налогоплательщика или должностного лица, определяемых налоговым органом.

89.14.7. При сдаче описанных товаров на ответственное хранение налогоплательщику, он должен быть предупрежден о несении ответственности в порядке, установленном законодательством за допущение случаев их отчуждения, растраты, замены, сокрытия.

89.14.8. Составленные акты и протоколы рассматриваются в соответствии с настоящим Кодексом и Кодексом Азербайджанской Республики об административных проступках.

89.15. Опись государственного имущества, приватизация которого запрещена законодательством Азербайджанской Республики, а также имущества налогоплательщиков, приватизация которого проводится решением органа исполнительной власти, но решение о приватизации которого еще не принято или приватизация не доведена до конца, проводится только с разрешения соответствующего органа исполнительной власти.

Налоговый орган, в течение 15 дней со дня издания распоряжения о взимании банками или другими кредитными организациями в государственный бюджет задолженностей, процентов и примененных финансовых санкций по налогам, официально обращается в соответствующий орган исполнительной власти в целях уведомления о согласии на опись имущества, указанного в настоящей статье. При выдаче согласия на опись имущества в течение одного месяца, опись проводится налоговым органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 90. Порядок взыскания налога за счет имущества

налогоплательщика

90.1. В случае неисполнения налогоплательщиком налогового обязательства в течение 30 дней после описи имущества налоговый орган в целях обеспечения исполнения налогового обязательства может обратиться в суд по поводу реализации на открытых специализированных аукционах описанного имущества в достаточных и необходимых объемах.

Если срок годности описанного имущества истекает до истечения срока, указанного в настоящей статье, налоговый орган вправе немедленно обратиться в суд.

90.2. Суд рассматривает обращение налогового органа, указанного в статье 90.1 настоящего Кодекса, в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Азербайджанской Республики.

90.3. После вступления в силу решения суда о продаже на специализированном открытом аукционе (далее - аукционе) специализированной организацией, созданной в рамках товарной биржи (далее - организатором аукциона), описанного имущества налогоплательщика начисление процентов на обеспеченную решением задолженность приостанавливается.

В целях продажи имущества на аукционе описанное имущество налогоплательщика оценивается оценщиком в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "Об оценочной деятельности", за исключением случаев применения цен, регулируемых в соответствии с законодательством.

Оценщик приглашается судебным исполнителем в установленном законодательством порядке. Услуги налогоплательщика оплачиваются налогоплательщиком, имущество которого продается по решению суда.

Данное имущество продается в следующем порядке:

90.3.1. Продажа имущества на аукционе - это продажа описанного имущества налогоплательщика без какого-либо условия на основании вступившего в законную силу решения суда. При этом покупатель, предложивший самую высокую цену, приобретает право собственности на это имущество.

90.3.2. В качестве организатора аукциона выступает специализированная организация. Специализированная организация проводит аукцион на основании заявки судебного исполнителя.

90.3.3. К заявке судебного исполнителя должны быть приложены следующие документы:

90.3.3.1. вступившее в законную силу решение суда о продаже имущества налогоплательщика на аукционе;

90.3.3.2. исполнительный документ о начале исполнения, выданный в соответствии с решением суда;

90.3.3.3. информация о стартовой продажной цене имущества;

90.3.3.4. номер банковского счета, на который будет перечислена выручка от продажи имущества;

90.3.3.5. копия акта, составленного судебным исполнителем о наложении ареста на имущество;

90.3.3.6. при продаже недвижимого имущества, документы об этом имуществе, необходимые в соответствии с законодательством;

90.3.3.7. при продаже отдельной постройки - копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком или право собственности на этот земельный участок, на котором находится эта постройка;

90.3.3.8. при продаже долгосрочного права на аренду - копия договора и копия документа, подтверждающего государственную регистрацию этого договора в случаях, предусмотренных законодательством;

90.3.3.9. при продаже права на не завершенный строительством объект - копия решения об отводе дополнительного земельного участка и документа о выдаче разрешения на строительство.

По истечении срока годности описанного имущества ранее 60 дней после вступления в силу судебного решения или если это пищевой продукт, то судебный исполнитель обязан представить документы организатору аукциона в течение 3 дней.

90.3.4. Организатор аукциона после получения документов, указанных в статье 90.3.3 настоящего Кодекса, не позднее чем за 30 дней, а по истечении срока годности или продаже имущества, являющегося пищевым продуктом, а также продовольственные и непродовольственные продукты, могущие прийти в непригодность не позднее 7 дней до дня проведения аукциона публикует объявление в средствах массовой информации о выставляемом на аукцион имуществе.

90.3.5. В объявлении должна быть указана следующая информация:

90.3.5.1. перечень имущества, выставляемого на продажу отдельно по каждому лоту, место нахождения;

90.3.5.2. стартовая продажная цена отдельно каждого имущества по перечню;

90.3.5.3. день, окончательный срок и место приема заявок и других документов для участия в аукционе;

90.3.5.4. информация о владельце имущества;

90.3.5.5. сумма задатка, начисляемая в размере 5 процентов стартовой продажной цены недвижимого имущества, в размере 10 процентов стартовой продажной цены движимого имущества, и банковский счет, на который будет перечислена эта сумма;

90.3.5.6. счета банка, на которые будут перечислены суммы от продажи имущества, и сумма средств, которые будут перечислены на эти счета;

90.3.5.7. дата, время и место проведения аукциона, номер контактного телефона;

90.3.5.8. наименование организатора аукциона, адрес, контактный телефон и прочие реквизиты.

90.3.6. С момента опубликования информации лицам, получившим в соответствии с законодательством право на участие в аукционе, предоставляется возможность ознакомиться с выставленным на продажу имуществом. После ознакомления с имуществом лица, допущенные на аукцион, за 5 дней до аукциона должны в письменном виде представить организатору аукциона свое окончательное решение по поводу участия в аукционе.

90.3.7. В аукционе могут участвовать лица, обратившиеся с целью участия в аукционе и подготовившие в надлежащем порядке документы в срок, указанный в объявлении, а также представившие заявку о перечислении задатка на указанный в объявлении банковский счет.

90.3.8. Заявление на участие в аукционе, подписанное лицом или его уполномоченным представителем (дополнительно скрепленное печатью юридического лица), в соответствии с установленным заказчиком образцом предоставляется организатору аукциона и к заявке прилагаются следующие документы:

90.3.8.1. документ, подтверждающий перечисление задатка на указанный в объявлении банковский счет;

90.3.8.2. для физических лиц - нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность;

90.3.8.3. для юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет налогоплательщика.

90.3.9. Лица не допускаются к участию в аукционе, если организатором аукциона установлены следующие обстоятельства:

90.3.9.1. реорганизация, ликвидация или банкротство юридических лиц;

90.3.9.2. лицо подало о себе неточные сведения;

90.3.9.3. документы представлены после истечения срока приема заявок;

90.3.9.4. заявка подана лицом, не имеющим соответствующего полномочия;

90.3.9.5. представлены не все документы в соответствии с указанным в информации перечнем, либо представленные документы составлены не в соответствующем порядке.

90.3.10. Организатор аукциона отказывает в приеме документов с указанием мотивов. Документы лиц, заявление и документы которых не были приняты, с указанием в письменном виде мотивов отказа возвращаются в течение следующего рабочего дня.

90.3.11. Лица представляют организатору аукциона заявление на участие в аукционе и прилагаемые к нему документы, а также в 2 экземплярах перечень представленных документов.

Каждое заявление и прилагаемые к нему заявления регистрируется организатором аукциона в специальном журнале последовательно с указанием даты и времени подачи.

Организатор аукциона возвращает заявителю один экземпляр перечня представленных документов с указанием в нем даты и времени подачи заявления, а также номера в регистрационном журнале.

90.3.12. Участникам аукциона выдается билет с указанием номера их участия в аукционе.

90.3.13. Лицо может отозвать свое заявление до окончания приема заявок на участие в аукционе. Для этого оно должно письменно обратиться к организатору аукциона.

В журнале приема документов производятся соответствующие записи об отзыве заявлений на участие в аукционе.

В соответствии с условиями аукциона лицам, отозвавшим заявления на участие в аукционе, возвращается оплаченный задаток.

90.3.14. Решение организатора аукциона по поводу допуска к аукциону лиц, обратившихся для участия в аукционе, оформляется протоколом. В этом протоколе записываются фамилии лиц, обращения (заявления) которых были приняты или отклонены. Мотивы отказа в обращениях (заявлениях) доводятся до лиц в письменном виде.

Соответствующие лица приобретают статус участника аукциона после подписания протокола по приему обращений (заявлений).

90.3.15. Организатор аукциона принимает необходимые меры для хранения в соответствующем порядке представленных заявлений и прилагаемых к ним документов.

90.3.16. исключена.

90.3.17. исключена.

90.3.18. исключена.

90.3.19. Организатор аукциона:

90.3.19.1. обеспечивает организацию и проведение аукциона;

90.3.19.2. подтверждает факт состоявшейся или несостоявшейся продажи;

90.3.19.3. приостанавливает аукцион в случае возникновения спорной ситуации в ходе аукциона до устранения причин спора. Если невозможно устранить причины спора, объявляет аукцион не состоявшимся;

90.3.19.4. составляет протокол по итогам аукциона и представляет его заказчику для утверждения;

90.3.20. Аукцион проводится в следующем порядке:

90.3.20.1. объявляется стартовая продажная цена выставляемого на продажу имущества. При объявлении стартовой продажной цены или продажной цены, повысившейся после надбавки, лица, участвующие в аукционе, поднимая свои билеты, выражают свое согласие на покупку имущества по объявленной цене;

90.3.20.2. ведущий аукциона трижды объявляет каждую новую объявленную цену. Если число участников аукциона, согласных на покупку имущества по объявленной продажной цене, равно двум и более, эта цена повышается заказчиками путем надбавок. При согласии только одного заказчика на покупку имущества по объявленной продажной цене это лицо признается победителем торгов. При этом ведущий аукциона сообщает о продаже имущества, его продажной цене и номере билета победителя.

90.3.20.3. если после 3-кратного объявления стартовой цены или сниженной на очередном аукционе цены на имущество никто из участников не поднимет билета, аукцион признается не состоявшимся.

90.3.20.4. если не состоялся первый аукцион или не состоялась продажа входящего в перечень имущества по отдельности, за 10 дней до каждого очередного аукциона в средствах массовой информации публикуется объявление, отмеченное в статье 90.3.5.

На втором аукционе цена может быть снижена до 10 процентов, а на третьем и четвертом аукционах соответственно до 20 и 40 процентов от стартовой продажной цены не проданного на первом аукционе имущества или не проданной отдельной части по перечню.

90.3.20.5. при этом период между вторым и следующим аукционом не может превышать 10 дней, а по завершении срока годности (либо заканчивающийся в течение этого периода) период между очередными аукционами имущества не может превышать 3 дней;

90.3.20.6. запрещается выставлять на аукцион пищевую продукцию с завершенным сроком годности вновь в виде пищевых продуктов.

Если это имущество в соответствии с законодательством пригодно для использования в корм животным, в течение 5 дней должно пройти переоценку и продано порядке, определенном законодательством;

90.3.20.7. по завершении аукциона организатором аукциона по итогам аукциона в двух экземплярах составляется протокол и в соответствии с законодательством между заказчиком и покупателем подписывается договор купли-продажи;

90.3.20.8. протокол подписывается победителем или его представителем в двух экземплярах. В протоколе содержится краткая информация о заказчике и победителе, опись проданного имущества и продажная цена, банковский счет, на который будет оплачена продажная цена, поступление суммы задатка, внесенного победителем аукциона в счет исполнения обязательств по подписанному протоколу, а также другие права и обязанности сторон. Победитель аукциона и организатор аукциона подписывают протокол в день завершения аукциона.

Подписанный протокол не позднее трех дней должен быть представлен продавцу. В договоре купли-продажи указывается наименование объекта (опись), цена его покупки, сведения о заказчике и победителе и другие данные в соответствии с законодательством. Договор должен быть подписан в течение 5 дней с даты подписания протокола.

90.3.20.9. если победитель отказывается подписать протокол, составленный в соответствии с законодательством, внесенный задаток не возвращается. Заказчик, отказывающийся подписать этот протокол, должен вернуть победителю задаток в двойном размере, а также компенсировать ущерб, понесенный в результате участия в аукционе. Размер ущерба определяется по соглашению заказчика и победителя. Если стороны не пришли к соглашению, сумма ущерба определяется в судебном порядке на основании заявления одного из них;

90.3.20.10. если аукцион не состоялся задаток не возвращается. Задаток участвовавших в аукционе, но не победивших лиц возвращается в течение 5 банковских дней;

90.3.20.11. в случае, если аукцион не состоялся, организатором аукциона составляется протокол.

90.3.21. Информация по итогам аукциона в течение 15 календарных дней со дня проведения аукциона публикуется в средствах массовой информации, в которых организатором аукциона было дано объявление о проведении аукциона.

90.3.22. В течение не позднее пяти банковских дней с момента подписания договора между победителем аукциона и заказчиком денежные средства, которые победитель аукциона должен уплатить, переводятся на определенный продавцом банковский счет. Организатор аукциона представляет заказчику документы, подтверждающие затраты в связи с проведением аукциона.

90.3.23. После представления платежного документа (документов), подтверждающего полную оплату цены имущества (или определенного лота), право собственности на имущество (на лот) переходит к победителю аукциона.

90.3.24. Должностным лицам органов юстиции, в том числе судебных исполнителей, налоговых органов и организатора аукциона запрещается принимать участие непосредственно или косвенно в качестве покупателя в продаже описанного имущества на открытом аукционе.

90.4. Суммы, выручаемые от реализации имущества, обращаются в первую очередь на возмещение расходов по применению мер взыскания и по реализации имущества, а затем на погашение сумм налогов, процентов и финансовых санкций. Оставшаяся часть средств, если не образовалась новая задолженность налогоплательщика, возвращается налогоплательщику в течение 3 банковских дней.

Если денежные средства, поступившие от продажи имущества, недостаточны для уплаты задолженностей в государственный бюджет по налогам, процентам и финансовым санкциям или имущество не было продано на аукционе в порядке, установленном законодательством, другое имущество налогоплательщика в объеме оставшейся суммы этих задолженностей может быть описано в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

90.5. Положения настоящей статьи распространяются и на налоговых агентов.

90.6. Не допускается непосредственное или опосредованное участие в качестве покупателя должностных лиц или иных работников налоговых органов на открытых специализированных аукционах по реализации описанного имущества.

В соответствии с запросом налогового органа организатором аукциона по форме, определяемой соответствующим органом исполнительной власти, подается информация в налоговый орган о выставлении на аукцион и продаже имущества лиц, имущество которых выставлено на аукцион.

Статья 91. Солидарная ответственность за неуплаченные налоги

Если после реализации описанного имущества налоговые обязательства налогоплательщика остались неисполненными, лицо, действующее под другим именем, но приобретшее активы за предшествующий трехлетний период до дня применения описи в порядке, установленном настоящим Кодексом, и принадлежность которых указанному налогоплательщику установлена решением суда, в оставшейся после вычета из стоимости активов любых сумм, выплаченных за эти активы, несет солидарную с налогоплательщиком ответственность в оставшейся части сумм налоговых обязательств.

Статья 92. Ответственность за невзимание налогов у источника

выплаты либо за неперечисление их в бюджет

Юридические лица и их соответствующие работники либо физические лица, выплачивающие суммы без удержания налога с дохода (прибыли) у источника выплат в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, за неудержание и неперечисление в бюджет налогов несут ответственность в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статья 93. Списание безнадежных долгов

93.1. Безнадежные долги по налогам, процентам и финансовым санкциям налоговыми органами списываются в случаях:

93.1.1. истечения срока исполнения налоговых обязательств, установленных настоящим Кодексом;

93.1.2. утраты силы налоговых обязательств по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

93.2. В иных случаях суммы безнадежных долгов по налогам, процентам и финансовым санкциям списываются в установленном законом порядке.

Статья 94. Бремя доказывания

94.0. Бремя доказывания ошибочности исчисления налога в случаях, установленных настоящим Кодексом, возлагается:

94.0.1. при ошибочности расчетов налогоплательщика - на налоговый орган.

94.0.2. при ошибочности расчетов налогового органа - на налогоплательщика.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок