Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 48. Единый социальный платеж и страховые взносы

Статья 314. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками единого социального платежа являются:

1) юридические лица-резиденты Республики Узбекистан;

2) нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, филиалы и представительства иностранных юридических лиц.

2. Налогоплательщиками страховых взносов являются физические лица ? граждане Республики Узбекистан, а также лица без гражданства, постоянно проживающие и работающие на территории Республики Узбекистан.

3. Обязанность по начислению и удержанию страховых взносов, а также ответственность за правильность их исчисления возлагается на работодателя, за исключением индивидуальных предпринимателей и членов дехканских хозяйств, уплачивающих страховые взносы в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 321 настоящего Кодекса.

Статья 315. Объект обложения

Объектом обложения единым социальным платежом и страховыми взносами являются доходы в виде оплаты труда, указанные в статье 173 настоящего Кодекса.

Статья 316. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемая база для исчисления единого социального платежа и страховых взносов определяется как сумма доходов, выплачиваемых в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса, кроме выплат, указанных в статье 317 настоящего Кодекса.

Статья 317. Льготы

Единый социальный платеж и страховые взносы не начисляются на следующие выплаты:

1) компенсация за неиспользованный отпуск;

2) материальная помощь;

3) компенсационные выплаты, указанные в пунктах 7-9 части второй статьи 172 настоящего Кодекса;

4) доплаты и надбавки к заработной плате взамен суточных в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо в связи со служебными поездками;

5) заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд (субботники, воскресники и т.п.), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные фонды;

6) единовременные премии, являющиеся поощрением работника в связи с его знаменательной датой, долголетней службой, достижениями в трудовой и общественной деятельности;

7) стипендии, выплачиваемые юридическими лицами учащимся, направленным на обучение с отрывом от производства;

8) пособия, выплачиваемые за счет юридических лиц молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения.

Статья 318. Ставки единого социального платежа и страховых взносов

1. Ставки единого социального платежа и страховых взносов устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. Для отдельных категорий юридических лиц Президентом Республики Узбекистан могут быть установлены пониженные ставки единого социального платежа.

Статья 319. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом является календарный год.

2. Отчетным периодом является:

1) для микрофирм и малых предприятий ? квартал;

2) для налогоплательщиков, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, ? месяц.

Статья 320. Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты единого социального платежа и страховых взносов

1. Единый социальный платеж и страховые взносы исчисляются ежемесячно, исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

2. Единый социальный платеж уплачивается за счет средств юридического лица, а страховые взносы удерживаются из заработной платы работников и перечисляются налоговыми агентами.

3. Расчет единого социального платежа представляется налогоплательщиком в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом:

1) микрофирмами и малыми предприятиями ? ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года в сроки представления годовой финансовой отчетности;

2) налогоплательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, ? ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года в сроки представления годовой финансовой отчетности.

4. Расчет страховых взносов представляется налогоплательщиком в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Уплата производится:

1) единого социального платежа ? ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца;

2) страховых взносов ? одновременно с представлением документов в банк для получения денежных средств на заработную плату.

Статья 321. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов для отдельных категорий физических лиц

1. Индивидуальные предприниматели и члены дехканских хозяйств самостоятельно устанавливают размер страховых взносов, но не менее одной минимальной заработной платы в месяц, а члены дехканских хозяйств, занимающиеся выращиванием крупного рогатого скота, ? не менее пятидесяти процентов минимальной заработной платы в месяц. Члены дехканских хозяйств уплачивают страховые взносы на добровольной основе.

2. Для налогоплательщиков, указанных в части первой настоящей статьи и имеющих право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II группы, размер страхового взноса должен составлять не менее пятидесяти процентов от минимальной заработной платы.

3. Уплата страховых взносов производится ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца.

4. В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика и период, за который вносится платеж. В случае, если период не указан, считается, что платеж внесен за месяц, в котором он производится.

Статья 322. Порядок распределения единого налогового платежа

Единый социальный платеж распределяется между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, утверждаемым решением Президента Республики Узбекистан.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок