Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 41. Особенности взаимоотношения с бюджетом по налогу

Статья 229. Взаимоотношения с бюджетом в случаях превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный (налоговый) период

1. Излишне уплаченная сумма налога на добавленную стоимость при отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам возвращается налогоплательщику в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

2. Превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, за очередной отчетный период засчитывается в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Превышение, образовавшееся за счет оборотов, облагаемых по нулевой ставке, возвращается в течение 30 дней с момента получения органами государственной налоговой службы письменного заявления налогоплательщика о возврате налога.

4. Возврат налога на добавленную стоимость производится в следующей очередности путем:

1) погашения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса;

2) погашения имеющейся у налогоплательщика налоговой задолженности по другим налогам;

3) перечисления денежных средств на банковский счет налогоплательщика в соответствии со статьей 230 настоящего Кодекса, в части суммы налога, отнесенного в зачет по товарам, (работам, услугам), использованным для оборотов, облагаемых по нулевой ставке.

Статья 230. Порядок возврата суммы налога

1. Возврат суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщику путем перечисления денежных средств на банковский счет производится Министерством финансов Республики Узбекистан.

2. Для возврата суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщик представляет органам государственной налоговой службы по месту регистрации заявление с приложением следующих документов в 4-х экземплярах:

1) акт сверки задолженности юридического лица по налогам и обязательным платежам.

Акт сверки задолженности по налогам и обязательным платежам составляется до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и действителен в течение календарного месяца;

2) расчет налога на добавленную стоимость;

3) сведения о суммах и датах возврата в случае, если юридическому лицу ранее был осуществлен возврат по налогу на добавленную стоимость.

3. В дополнение к документам, указанным в части второй настоящей статьи, налогоплательщики представляют следующие документы:

1) юридические лица, осуществляющие экспорт товаров ? копии документов в соответствии со статьей 214 настоящего Кодекса;

2) юридические лица, реализующие товары (работы, услуги) иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам для официального пользования, ? копии счетов-фактур, оформленных по установленной форме;

3) юридические лица, выполняющие работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим ?переработка на таможенной территории?, а также оказывающие услуги по перевозке иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан (транзитные перевозки):

копию контракта (контрактов) на выполнение (оказание) работ (услуг);

копию выписок банка, подтверждающих оплату иностранным лицом выполнение (оказание) работ (услуг);

копию акта, справки или другого документа, подтверждающего выполнение (оказание) работ (услуг), подписанного продавцом и покупателем работ (услуг);

4) юридические лица, оказывающие услуги населению по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, ? копии документов, подтверждающих применение нулевой ставки.

4. Порядок рассмотрения заявления о возврате суммы налога и перечисления средств на счет налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей устанавливается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок