Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 39. Зачет налога

Статья 219. Сумма налога, относимого в зачет

1. При определении суммы налога, подлежащего взносу в бюджет, получатель товаров (работ, услуг) имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате (уплаченного) по фактически полученным товарам (работам, услугам), если они будут использоваться в целях облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке, а также для собственных нужд налогоплательщика, в соответствии с пунктом 1 части второй статьи 200 настоящего Кодекса, а также если выполняются следующие условия:

1) получатель товаров (работ, услуг) является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;

2) имеется выставленный поставщиком счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса на полученные товары (работы, услуги), в котором выделен налог на добавленную стоимость;

3) в случае импорта товаров налог на добавленную стоимость уплачен в бюджет;

4) в случаях, предусмотренных статьей 208 настоящего Кодекса, налог на добавленную стоимость уплачен в бюджет.

2. При получении имущества в качестве вклада в уставный капитал получатель имеет право на зачет суммы налога на добавленную стоимость, уплаченный поставщиком, при соблюдении условий, указанных в части первой настоящей статьи.

3. Налог на добавленную стоимость относится в зачет в том отчетном периоде, в котором получены товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи.

4. В случае уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса уплаченный налог относится в зачет в том отчетном периоде, в котором налог фактически внесен в бюджет.

5. При приобретении товара по договору поручения (комиссии), в случае, когда доверителем (комитентом) является нерезидент Республики Узбекистан, налог на добавленную стоимость, уплаченный на таможне, относится в зачет в доле на товары, реализованные в отчетном периоде.

6. При переходе на уплату общеустановленных налогов и (или) на добровольную уплату налога на добавленную стоимость юридическое лицо имеет право на зачет суммы налога на добавленную стоимость по остаткам товаров (работ, услуг) с момента перехода, за исключением случаев, указанных в частях четвертой и пятой настоящей статьи. Аналогичный порядок распространяется и на налогоплательщиков, у которых возникают обязательства по уплате налога на добавленную стоимость при отмене льгот.

7. При наличии у налогоплательщика налога на добавленную стоимость облагаемых и необлагаемых оборотов, в том числе освобожденных от налога на добавленную стоимость, налог на добавленную стоимость относится в зачет в порядке, предусмотренном статьей 222 настоящего Кодекса.

8. В целях применения настоящей главы предоставление имущества в аренду, предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности рассматриваются в качестве услуг.

Статья 220. Сумма налога, не подлежащая отнесению в зачет

Не подлежит зачету сумма налога на добавленную стоимость:

1) по приобретаемым основным средствам, нематериальным активам;

2) по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым юридическими лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также юридическими лицами, производящими товары (работы, услуги), освобожденные от налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом;

3) по возвратной таре, в том числе стеклопосуде, имеющей залоговую стоимость, которая не включается в облагаемый оборот при отгрузке товара в этой таре;

4) по товарам (работам, услугам), местом реализации которых не признается Республика Узбекистан;

5) по безвозмездно полученным товарам (работам, услугам), за исключением случаев, когда получатель уплатил по ним налог на добавленную стоимость, подлежащий зачету в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 3 и 4 части первой статьи 219 настоящего Кодекса;

6) по материальным ресурсам, приобретенным с целью организации досуга, развлечений, за исключением материальных ресурсов, приобретенных налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности в сфере развлечений и досуга.

Статья 221. Корректировка сумм налога, относимого в зачет

1. Налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет, подлежит исключению из зачета в следующих случаях:

1) по товарам (работам, услугам), используемым юридическими лицами для производства товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом;

2) в случае несоблюдения положений, установленных частью первой статьи 219 настоящего Кодекса.

2. При переходе налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенный порядок налогообложения (в категорию неплательщиков налога на добавленную стоимость) корректируется сумма налога на добавленную стоимость, ранее отнесенного в зачет по остаткам товарно-материальных запасов, а также по остаткам готовой продукции. Аналогичный порядок распространяется и на налогоплательщиков, у которых возникают необлагаемые обороты в связи с предоставлением льгот по уплате налога на добавленную стоимость.

3. При изменении стоимости полученных товаров (работ, услуг) в случаях, указанных в частях первой и второй статьи 206 настоящего Кодекса, покупатель соответствующим образом корректирует сумму налога на добавленную стоимость, ранее отнесенную в зачет.

4. Корректировка суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, производится в том налоговом периоде, в котором наступили случаи, указанные в частях первой-третьей настоящей статьи.

Статья 222. Порядок отнесения в зачет налога при наличии оборотов по реализации, не облагаемых налогом

1. По товарам (работам, услугам), используемым для необлагаемых оборотов, налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате (или уплаченный) поставщикам и по импорту, не относится в зачет, а учитывается в стоимости этих товаров (работ, услуг).

2. При наличии облагаемых и необлагаемых оборотов в зачет по налогу на добавленную стоимость принимается сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на облагаемые обороты, включая обороты, облагаемые по нулевой ставке, а также для собственных нужд юридического лица (рассматриваемые в качестве расходов).

3. Сумма, подлежащая зачету, определяется по выбору налогоплательщика налога на добавленную стоимость раздельным или (и) пропорциональным методом.

4. Выбранный метод определения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, не подлежит изменению в течение календарного года.

5. По пропорциональному методу сумма налога на добавленную стоимость, относимая в зачет, определяется исходя из удельного веса облагаемого оборота в общей сумме оборота.

6. По раздельному методу налогоплательщик налога на добавленную стоимость ведет раздельный учет по расходам и суммам налога на добавленную стоимость по полученным товарам (работам, услугам), используемым для целей облагаемых и необлагаемых оборотов.

7. При этом по общим затратам, по которым невозможно вести раздельный учет, разделение затрат производится пропорциональным методом.

Статья 223. Счет-фактура

1. Счет-фактура представляет собой документ строгой отчетности, в котором содержится следующая информация:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) номер и дата товарно-отгрузочных документов или договоров, к которым прилагается счет-фактура;

3) наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика и покупателя товаров (работ, услуг);

4) наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг и единицы измерения (при возможности их указания);

5) количество (объем) реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг по счету-фактуре исходя из единиц измерения (при возможности их указания);

6) цена (тариф) на единицу измерения по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

7) стоимость всего количества (объема) реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг без налога на добавленную стоимость;

8) ставка и сумма акцизного налога по подакцизным товарам;

9) ставка и сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг);

10) стоимость всего количества реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом акцизного налога по подакцизным товарам и налога на добавленную стоимость.

2. Юридические лица, осуществляющие как обороты, облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и обороты, освобожденные от данного налога, а также юридические лица, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны выставить лицу, получающему товары (работы, услуги), счет-фактуру, за исключением случаев:

1) оформления перевозки пассажиров проездными билетами;

2) предоставления покупателю чека контрольно-кассовой машины, чека терминала, квитанции в случаях реализации товаров (работ, услуг) населению за наличный расчет;

3) оформления экспортно-импортных поставок товаров;

4) передачи имущества по договору финансовой аренды (включая лизинг), по которому оформляется акт приема-передачи, кроме случаев возникновения обязательств по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с частью десятой статьи 205 настоящего Кодекса. При этом на каждый арендный (лизинговый) платеж, оформленный соответствующими документами (график арендных (лизинговых) платежей, являющийся составной частью договора финансовой аренды; счет; уведомление, выставленное арендополучателю (лизингополучателю) на уплату арендных (лизинговых) платежей и т. п.), счет-фактура также не выписывается;

5) оформления банковских операций выпиской из лицевого счета клиента;

6) оформления услуг по страхованию договором поручения (агентским соглашением) и (или) полисом страхования;

7) оформления работ (услуг) актом, справкой, счетом-фактурой, при наличии всех реквизитов, указанных в части первой настоящей статьи.

3. Документы, указанные в части второй настоящей статьи, являются документами, заменяющими счет-фактуру.

4. Счет на предоплату (аванс) на предстоящую поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не является счетом-фактурой.

5. Юридические лица, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также осуществляющие обороты, освобожденные от налога на добавленную стоимость, сумму налога на добавленную стоимость в счете-фактуре не указывают и ставят штамп (или делают надпись) ?без налога на добавленную стоимость?.

6. Счет-фактура для налогоплательщика налога на добавленную стоимость является основанием для отнесения налога на добавленную стоимость в зачет в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса.

7. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается на дату совершения оборота по реализации товаров (работ, услуг).

8. Налогоплательщики, осуществляющие реализацию электроэнергии, воды, газа, услуг связи, коммунальных услуг, железнодорожных перевозок, транспортно-экспедиторское обслуживание, банковские операции, а также бесперебойные поставки товаров, работ и других услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, выписывают счета-фактуры один раз на последнее число отчетного периода.

9. Стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость в счете-фактуре указываются в национальной валюте Республики Узбекистан.

10. Юридические лица, у которых согласно условиям заключенных договоров цены (тарифы) на товары, работы, услуги устанавливаются в иностранной валюте, счета-фактуры выписывают в иностранной валюте с одновременным отражением в национальной валюте Республики Узбекистан, пересчитанной по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату выписки счета-фактуры.

11. При корректировке налогооблагаемой базы поставщиком товаров (работ, услуг) в сторону увеличения составляется дополнительный счет-фактура на сумму корректировки облагаемого оборота, которая подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).

В дополнительном счете-фактуре указываются:

1) порядковый номер и дата составления дополнительного счета-фактуры;

2) порядковый номер и дата составления счета-фактуры, к которому составляется дополнительный счет-фактура;

3) наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика и покупателя товаров (работ, услуг);

4) наименование корректируемых реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг и единицы измерения (при возможности их указания);

5) количество (объем) корректируемых реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг по счету-фактуре, исходя из единиц измерения (при возможности их указания);

6) цена (тариф) на единицу измерения по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога;

7) стоимость товаров (работ, услуг) на количество (объем) корректируемых реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг без налога на добавленную стоимость;

8) ставка и сумма акцизного налога по подакцизным товарам;

9) ставка и сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг);

10) стоимость всего количества корректируемых реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом акцизного налога по подакцизным товарам и налога на добавленную стоимость;

При корректировке налогооблагаемой базы поставщиком товаров (работ, услуг) в сторону уменьшения, в случае необходимости, ранее выписанный счет-фактура аннулируется и выписывается новый счет-фактура, который подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).

Новый счет-фактура выписывается с отметкой ?взамен ранее выписанного счета-фактуры?.

12. Налогоплательщики обязаны вести реестры поступивших и выставленных счетов-фактур.

13. Форма счета-фактуры и порядок его заполнения утверждаются Государственным налоговым комитетом и Министерством финансов Республики Узбекистан.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок