Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Раздел 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Установление и отмена налогов и сборов (обязательных

платежей) в бюджеты и в государственные целевые фонды

Установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и в государственные целевые фонды, а также льгот их плательщикам осуществляется Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с настоящим Законом, другими законам Украины о налогообложении.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и сельские, поселковые, городские советы могут устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм, поступающих в их бюджеты.

Ставки, механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением особых видов таможенных пошлин, и сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию сбора в виде целевой надбавки к утвержденному тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности и льготы по налогообложению не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. Особые виды таможенных пошлин взимаются на основании решений о применении антидемпинговых, компенсационных и специальных мер, принятых в соответствии с Законами Украины.

Размер и механизм взимания сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию устанавливаются Кабинетом Министров совместно с Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины.

Размер и механизм взимания сбора в виде целевой надбавки к утвержденному тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Установление и отмена специального сбора в Фонд гарантирования вкладов физических лиц, размер и механизм взимания этого сбора осуществляются в соответствии с Законом Украины "О Фонде гарантирования вкладов физических лиц.

Налоги и сборы (обязательные платежи), взимание которых не предусмотрено настоящим Законом, кроме определенных Законом Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины", уплате не подлежат.

Изменения и дополнения к настоящему Закону, другим законам Украины о налогообложении относительно предоставления льгот, изменения налогов, сборов (обязательных платежей),механизма их уплаты вносятся в настоящий Закон, другие законы Украины о налогообложении не позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года и вступают в силу с начала нового бюджетного года. Это правило не применяется в случаях уменьшения размера ставок налогов, сборов (обязательных платежей) или отмены льгот по налогообложению и иных правил, которые приводят к нарушению правил конкуренции и созданию налоговых преимуществ отдельным субъектам предпринимательской деятельности или физическим лицам.

Какие-либо налоги и сборы (обязательные платежи), которые вводятся законами Украины, должны быть включены в настоящий Закон. Все другие законы Украины о налогообложении должны соответствовать принципам, заложенным в настоящем Законе.

Статья 2. Понятие налога и сбора (обязательного платежа) в

бюджеты и в государственные целевые фонды, системы

налогообложения

Под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законами Украины о налогообложении.

Государственные целевые фонды - это фонды, созданные в соответствии с законами Украины и формируемые за счет определенных законами Украины налогов и сборов (обязательных платежей) юридических лиц независимо от форм собственности и физических лиц.

Государственные целевые фонды включаются в Государственный бюджет Украины, кроме Фонда гарантирования вкладов физических лиц, Пенсионного фонда Украины. Отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего содержания Украины зачисляются на отдельные счета соответствующих бюджетов и используются исключительно на финансирование дорожного хозяйства Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 3. Принципы построения и назначение системы

налогообложения

Принципами построения системы налогообложения являются:

стимулирования научно-технического прогресса, технологического обновления производства, выхода отечественного товаропроизводителя на мировой рынок высокотехнологической продукции;

стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли (дохода), направленной на развитие производства;

обязательность - внедрение норм по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности плательщиков налогов за нарушение налогового законодательства;

равнозначность и пропорциональность - взимание налогов с юридических лиц осуществляется в определенной доле от полученной прибыли и обеспечение уплаты равных налогов и сборов (обязательных платежей) на равные прибыли и пропорционально больших налогов и сборов (обязательных платежей) - на большие доходы;

равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей);

социальная справедливость - обеспечение социальной поддержки малообеспеченных слоев населения путем введения экономически обоснованного не облагаемого налогом минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, получающих высокие и сверхвысокие доходы;

стабильность - обеспечение неизменяемости налогов и сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года;

экономическая обоснованность - установление налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами;

равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджет для финансирования расходов;

компетенция - установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей), а также льгот их плательщикам осуществляются в соответствии с законодательством о налогообложении исключительно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами;

единый подход - обеспечение единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным определениям плательщика налога и сбора (обязательного платежа), объекта налогообложения, источника уплаты налога и сбора (обязательного платежа), налогового периода, ставок налога и сбора (обязательного платежа), сроков и порядка уплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот;

доступность - обеспечение доходчивости норм налогового законодательства для плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей).

Статья 4. Плательщики налогов и сборов (обязательных платежей)

Плательщиками налогов и сборов (обязательных платежей) являются юридические и физические лица, на которых согласно законам Украины возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи).

Статья 5. Учет плательщиков налогов и сборов (обязательных

платежей)

Учет плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) осуществляется органами государственной налоговой службы и другими государственными органами в соответствии с законодательством.

Взятие на учет юридических лиц и физических лиц - предпринимателей как плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей) в органах государственной налоговой службы осуществляются на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором в соответствии с Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных сведений органами государственной налоговой службы.

Взятие на учет налогоплательщиков, для которых законом установлены особенности их государственной регистрации и которые не включаются в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения от них соответствующего заявления.

Документ, подтверждающий взятие на учет в органе государственной налоговой службы, посылается налогоплательщику на следующий рабочий день со дня взятия на учет.

Порядок учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей) определяется центральным органом государственной налоговой службы Украины.

Финансовые учреждения открывают счета плательщикам налогов и сборов (обязательных платежей) только при условии предъявления ими документа, подтверждающего взятие их на учет в органе государственной налоговой службы.

Финансовые учреждения обязаны послать сообщение об открытии или закрытии счета плательщика налогов и сборов (обязательных платежей) - юридического лица, в том числе открытого через его обособленные подразделения, или самозанятого физического лица в орган государственной налоговой службы, в котором учитывается налогоплательщик, в трехдневный срок со дня открытия/закрытия счетов (включая день открытия/закрытия).

Нормы части седьмой этой статьи распространяются на банки только в случае открытия ими собственных корреспондентских счетов.

Финансовые учреждения начинают расходные операции по счету плательщика налогов - субъекта предпринимательской деятельности (кроме банка) с даты получения финансовым учреждением документально подтвержденного уведомления органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы.

Форма и содержание уведомлений определяются центральным органом государственной налоговой службы Украины.

Статья 6. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), добавленная стоимость продукции (работ, услуг), стоимость продукции (работ, услуг), в том числе таможенная, или ее натуральные показатели, специальное использование природных ресурсов, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, определенные законами Украины о налогообложении.

Статья 7. Порядок установления налоговых ставок

Ставки налогов и сборов (обязательных платежей) устанавливаются Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с законами Украины о налогообложении и не изменяются в течение бюджетного года за исключением случаев, связанных с применением антидемпинговых, компенсационных и специальных мер в соответствии с законами Украины.

Изменение налоговых ставок и механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей) не могут вводиться Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Статья 8. Порядок зачисления налогов и сборов (обязательных

платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды

Порядок зачисления налогов и сборов (обязательных платежей) в Государственный бюджет Украины и местные бюджеты и государственные целевые фонды устанавливается Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с настоящим Законом и другими законами Украины.

Статья 9. Обязанности плательщиков налогов и сборов (обязательных

платежей)

1. Плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) обязаны:

1) вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее сохранность в сроки, установленные законами;

2) представлять в государственные налоговые органы и другие государственные органы в соответствии с законами декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы и ведомости, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей);

3) уплачивать причитающиеся суммы налогов и сборов (обязательных платежей) в установленные законами сроки;

4) допускать должностных лиц государственных налоговых органов к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов или связанных с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).

2. Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц и физические лица во время проверки, проводимой государственными налоговыми органами, обязаны давать объяснения по вопросам налогообложения в случаях, предусмотренных законами, выполнять требования государственных налоговых органов по устранению выявленных нарушений законов о налогообложении и подписать акт о проведении проверки.

3. Обязанность юридического лица по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) прекращается с уплатой налога, сбора (обязательного платежа) или его отменой или списанием налоговой задолженности в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". При ликвидации юридического лица задолженность по налогам и сборам (обязательным платежам) уплачивается в порядке, установленном законами Украины. В случае заключения мирового соглашения при процедуре производства по делу о банкротстве задолженность по налогам и сборам (обязательным платежам) уплачивается в размерах, определенных мировым соглашением, заключенным в порядке, установленном законами Украины.

4. Обязанность физического лица по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) прекращается с уплатой налога и сбора (обязательного платежа) или его отменой, а также в случае смерти плательщика.

Статья 10. Права плательщиков налогов и сборов (обязательных

платежей)

Плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) имеют право:

1) представлять государственным налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогообложению в порядке, установленном законами Украины;

2) получать и ознакамливаться с актами проверок, проведенных государственными налоговыми органами;

3) обжаловать в установленном законом порядке решения государственных налоговых органов и действия их должностных лиц.

Статья 11. Ответственность плательщиков налогов и сборов

(обязательных платежей) за нарушение налоговых законов

Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и соблюдения законов о налогообложении несут плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами Украины.

Финансовые санкции по результатам документальных проверок и ревизий, которые осуществляются органами государственной налоговой службы Украины и другими уполномоченными государственными органами, применяются в размерах, предусмотренных законодательными актами, действующими на день завершения таких проверок или ревизий.

Статья 12. Обязанности финансовых учреждений

1. Финансовые учреждения обязаны представлять органам государственной налоговой службы по их письменному запросу сведения о наличии и движении средств на текущих и вкладных (депозитных) счетах плательщиков налогов - клиентов этих учреждений в порядке, установленном законом.

2. Финансовые учреждения выполняют поручения плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) на перечисление налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты в установленный законом срок.

3. Руководитель и другие должностные лица финансовых учреждений привлекаются к ответственности в соответствии с законом за:

1) неисполнение требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи;

2) непредставление органам государственной налоговой службы уведомлений о закрытии счетов плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) - юридических и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности;

3) совершение расходных операций по счету плательщика налогов - субъекта предпринимательской деятельности (кроме банка) до получения документально подтвержденного уведомления соответствующего органа государственной налоговой службы о взятии такого счета на учет.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок