Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законы / Закон Республики Армения об упрощенном налоге

Закон Республики Армения об упрощенном налоге

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 19 июня 2000 года N ЗР-61

ОБ УПРОЩЕННОМ НАЛОГЕ

Принят

Национальным Собранием

Республики Армения 5 июня 2000 года

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой упрощенного налога, определяет круг плательщиков, ставки налога, порядок его исчисления и уплаты.

Статья 2. Понятие упрощенного налога

1. Упрощенный налог - это налог на предпринимательскую деятельность, заменяющий налог на добавленную стоимость (НДС) и (или) налог на прибыль (подоходный налог), уплачиваемый в государственный бюджет в размерах и сроки, установленные законом.

2. Для юридических лиц упрощенный налог заменяет НДС и (или) налог на прибыль.

3. Для индивидуальных предпринимателей упрощенный налог заменяет НДС и (или) подоходный налог.

Статья 3. Приостановление налоговых льгот

Для плательщиков упрощенного налога в части отношений, регулируемых настоящим Законом, приостанавливаются установленные налоговым законодательством налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль (подоходному налогу), а также при определении налогооблагаемых прибыли или дохода не учитываются вычеты из валового дохода и сумма, установленная законом для признания плательщиком НДС.

Статья 4. Плательщики упрощенного налога

1. Плательщиками упрощенного налога в Республике Армения считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие налоговым органам по месту своего учета декларацию в установленные законом сроки и порядке, и удовлетворяющие условиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи.

2. Плательщиками упрощенного налога могут считаться лица, у которых общая сумма оборота по реализации поставленных товаров и оказанных услуг (без НДС) в течение предыдущего года не превысила 30 млн.драмов. Указанное в настоящем пункте ограничение не распространяется на торговую деятельность через магазины, киоски (павильоны) и в сфере общественного питания.

3. Не могут считаться плательщиками упрощенного налога:

а) лица, уплачивающие фиксированные платежи согласно Закону Республики Армения "О фиксированных платежах", в этой части деятельности;

б) производители товаров, подлежащих обложению акцизным налогом;

в) лица, у которых остаток ввезенных в течение предыдущего года в Республику Армения и нереализованных товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, превышает один млн. драмов;

г) лица, имеющие на момент подачи заявления 100 тысяч драмов и более просроченных налоговых обязательств (в том числе сумма пеней и штрафов, установленных налоговым законодательством);

д) кредитные или страховые организации, инвестиционные фонды, специализированные участники рынка ценных бумаг, лица, осуществляющие деятельность по организации казино, игр с выигрышем или лотерей, лица, оказывающие аудиторские или консультационные услуги;

е) лица, которые в течение шести месяцев, предшествующих представлению декларации, перестали считаться таковыми.

Статья 5. Представление декларации для признания плательщиками

упрощенного налога

1. Плательщики упрощенного налога, удовлетворяющие требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона, для признания их таковыми представляют в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Армения.

2. Для признания плательщиками налога в данном году декларация представляется в налоговый орган с 1 по 25 января включительно.

3. Независимо от положения пункта 2 настоящей статьи, для признания плательщиками в каком-либо квартале в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) и деятельности в сфере общественного питания декларация представляется в налоговый орган с 1 по 25 число первого месяца квартала.

Статья 6. Прекращение действия налога

Плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым, если он:

а) подал письменное заявление в налоговый орган по месту своего учета о переходе на систему налогообложения, учета и отчетности в общем порядке;

б) в период признания плательщиком упрощенного налога допустил более одного случая нарушений по статьям 1707, 1708, 1709, 17010 или 17011 Кодекса Республики Армения об административных правонарушениях, касающихся порядка применения контрольно-кассовых аппаратов и маркировки товаров, подлежащих обложению акцизным налогом;

в) превышает предельный размер просроченных налоговых обязательств, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона;

г) осуществляет деятельность, предусмотренную подпунктами "б" и "д" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона;

д) объем импорта товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, ввезенных им в Республику Армения в течение квартала превышает на 250 тысяч драмов.

2. В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым с 1 числа месяца, следующего за кварталом совершения факта, установленного в указанных подпунктах, а в случаях, указанных в подпунктах "г" и "д", - с момента совершения указанного в них факта.

Статья 7. Объект налогообложения

1. Объектом, облагаемым упрощенным налогом, считается оборот по реализации поставленных товаров и оказанных услуг плательщиком налога в течение отчетного периода.

2. При определении объекта налогообложения в оборот по реализации не включается оборот по реализации основных средств, принадлежащих плательщику упрощенного налога на праве собственности, приобретенных и учтенных в целях обеспечения осуществления его деятельности. Плательщики упрощенного налога в указанной части уплачивают НДС и налог на прибыль в общем порядке и ведут раздельный учет в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Ставки и исчисление налога

1. Налог в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) в отношении объекта налогообложения, определяемого за каждый отчетный период текущего года, исчисляется по ставке 4 процента к обороту по реализации.

2. Плательщики упрощенного налога в части деятельности, не указанной в пункте 1 настоящей статьи, исчисляют налог в отношении объекта налогообложения, определяемого за текущий год, по следующим ставкам к обороту по реализации:

а) к сумме до 30 млн. драмов - 7 процентов;

б) к сумме свыше 30 млн. драмов - 12 процентов.

3. Отчетным периодом для налога считается квартал.

4. Плательщики налога производят исчисление упрощенного налога самостоятельно, по результатам каждого квартала, по соответствующим ставкам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных статьей 9 настоящего Закона.

5. Расчетная величина НДС в общей сумме налога принимается за 60 процентов.

Статья 9. Уменьшение суммы упрощенного налога

1. Сумма упрощенного налога, исчисленная в отчетном периоде, уменьшается на сумму затрат (включая косвенные налоги), произведенных в данном периоде в целях обеспечения осуществления своей деятельности на приобретение, не являющихся основными средствами и услуг, товаров, а также на оплату труда;

а) в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) - в размере 2 процентов от этой суммы;

б) в части деятельности, не указанной в подпункте "а" настоящего пункта, - в размере 4 процента от этой суммы.

2. Если сумма упрощенного налога за данный отчетный период после вычетов в соответствии с настоящей статьей в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) составляет менее 2 процентов оборота по реализации, а в части остальных видов деятельности - менее 3,5 процентов, то упрощенный налог уплачивается соответственно по ставкам 2 процента и 3,5 процента, а невычтенная часть суммы налога вычитается из суммы налога, исчисленной для следующих отчетных периодов.

Статья 10. Метод учета валового дохода и расходов

При определении объекта налогообложения учет доходов и расходов осуществляется методом начисления (налогоплательщик осуществляет учет доходов и расходов соответственно с момента приобретения им права на получение дохода или признания за ним этих расходов, независимо от срока фактического получения дохода или осуществления платежей).

Статья 11. Порядок и сроки представления расчетов

Плательщики упрощенного налога до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет налога по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Армения.

Статья 12. Порядок и сроки уплаты упрощенного налога

1. Плательщики упрощенного налога уплачивают сумму налога в государственный бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Плательщики налога не производят авансовые платежи по налогу на прибыль (подоходному налогу) в части этой деятельности.

Статья 13. Уплата других налогов плательщиками упрощенного налога

1. Для плательщиков упрощенного налога в установленных законодательством случаях сохраняется порядок уплаты налога на имущество, земельного налога, исчисления, взимания и уплаты налогов с заработной платы и приравненных к ней доходов (в том числе в качестве налогового агента), исчисления и уплаты взимаемых на таможенной границе НДС, акцизного налога, а также иных обязательных платежей в установленных законодательством случаях.

2. Плательщики упрощенного налога присоединяют суммы НДС, уплаченные поставщикам за товары и услуги (а также уплаченные таможенным органам при ввозе товаров), к стоимости приобретения (затратам) этих товаров и услуг.

3. В части отношений, регулируемых настоящим Законом, плательщики упрощенного налога, освобождаются от исполнения обязательств, установленных для налогового агента подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Закона Республики Армения "О подоходном налоге".

4. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона, индивидуальные предприниматели-плательщики упрощенного налога не включают в представляемую в налоговые органы декларацию о подоходном налоге в соответствии с Законом Республики Армения "О подоходном налоге" доходы от предпринимательской деятельности, облагаемые этим налогом в период признания их налогоплательщиками, а также расходы, связанные с их получением.

5. Плательщики налога в части платежей обязательного социального страхования, подлежащих уплате ими как работодателями, и за наемных работников в качестве агента уплачивают за каждого наемного работника (индивидуального предпринимателя) фиксированный платеж в размере 6 тысяч драмов в месяц, который заменяет для них платежи обязательного социального страхования, уплачиваемые в порядке и размерах, установленных законом.

Статья 14. Выписка расчетных документов плательщиками упрощенного

налога

1. Плательщики упрощенного налога в установленном законодательством порядке выписывают покупателям (пользователям услуг) расчетные документы по поставляемым, предоставляемым, продаваемым ими товарам и оказываемым услугам.

2. Плательщики упрощенного налога не производят в выписываемых ими расчетных документах отметку о ставке и сумме НДС (не выписывают налоговый счет), в том числе и в период, установленный пунктами 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона для представления декларации.

Статья 15. Переход от общего порядка налогообложения к обложению

упрощенным налогом и от обложения упрощенным налогом к

общему порядку налогообложения

1. Лица, ставшие плательщиками упрощенного налога, присоединяют к расходам остаток сумм НДС, выделенных в налоговых счетах поставщиков, превышающий суммы НДС, исчисленные в отношении оборота по реализации на периоды, предшествующие моменту их становления плательщиками.

2. С момента перехода на общий порядок обложения налогом на добавленную стоимость с сумм НДС, исчисленных в отношении оборота по реализации, не засчитываются суммы НДС, выделенные в налоговых счетах поставщиков в период их признания плательщиками упрощенного налога.

3. При переходе от упрощенного порядка налогообложения к общему порядку налогообложения налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по налогу на прибыль (подоходному налогу) на основе налога на прибыль (подоходного налога) и (или) включенной в сумму упрощенного налога суммы налога на прибыль (подоходного налога), в пропорции, определяемой статьей 8 настоящего Закона, - в общем порядке, установленном законом.

4. С момента прекращения уплаты упрощенного налога в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона налогоплательщики в оставшийся период данного года исчисляют и уплачивают налог на прибыль (подоходный налог), в том числе авансовые платежи, и НДС в общем порядке установленном законодательством.

5. Если лицо в течение определенного периода данного года считалось плательщиком упрощенного налога, то при переходе к общему порядку налогообложения ставка налога на прибыль (подоходного налога) определяется по установленным законами Республики Армения "О налоге на прибыль" или "О подоходном налоге" шкалам расчетной прибыли (дохода), соответствующей сумме налога, определяемой налогом на прибыль (подоходным налогом) в составе суммы налога, исчисленной в период его признания в данном году плательщиком упрощенного налога, в пропорции, определяемой статьей 8 настоящего Закона.

6. Плательщик налога может вычесть понесенные в предыдущем году убытки из валового дохода, полученного от деятельности, осуществленной с момента прекращения упрощенного налогообложения (перехода к общему порядку налогообложения). Не подлежат вычету убытки, понесенные в период обложения упрощенным налогом.

7. Из доходов, получаемых при переходе от упрощенного порядка налогообложения к общему порядку налогообложения, не вычитаются документально подтвержденные затраты налогоплательщиков в период их признания плательщиками упрощенного налога, произведенные на приобретение товаров и услуг, а также на оплату труда, по которым произведено уменьшение суммы налога в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

8. Плательщики упрощенного налога ведут учет доходов и расходов, а также записи, имеющие отношение к налоговому законодательству, в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. За нарушение настоящего Закона плательщики налога несут ответственность в установленном законодательством порядке, если настоящим Законом не установлено иное.

2. Плательщики упрощенного налога при произведении отметки относительно внесении ставки и суммы НДС в выписываемых ими расчетных документах уплачивают в бюджет в срок уплаты налога за данный квартал отдельно указанную в расчетных документах сумму НДС без вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам за поставку этих товаров и оказание услуг.

3. Плательщики упрощенного налога при включении в предусматриваемую пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона декларацию неверных сведений:

а) о предельном размере, предусматриваемом пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, - уплачивают штраф в размере 20 процентов от суммы, превышающей предельный размер;

б) о неосуществлении деятельности, предусматриваемой подпунктами "б" и "д" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, -- уплачивают штраф в размере 100 тысяч драмов;

в) о ввезенных и нереализованных товарах, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, - уплачивают штраф в размере 50 процентов от части фактического объема импорта, превышающего предельный размер.

4. Плательщики налога за недодекларирование численности наемных работников уплачивают штраф в размере 50 тысяч драмов за каждого незадекларированного работника.

Статья 17. Ведомственные нормативные акты, касающиеся Закона

Ведомственные нормативные акты по применению настоящего Закона принимаются Министерством государственных доходов Республики Армения по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Армения, а в части, касающейся платежей обязательного социального страхования, - также и с Государственным фондом социального страхования Республики Армения.

Статья 18. Переходные положения

1. Для признания плательщиками упрощенного налога во втором полугодии 2000 года:

а) лица, представившие декларацию, считаются таковыми с 1 июля по 31 декабря 2000 года, если представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета с 1 по 25 июля 2000 года включительно;

б) условие, предусматриваемое пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, для плательщиков налога считается достаточным, если оборот по реализации в первом полугодии 2000 года не превысил 15 млн. драмов;

в) условия, предусматриваемые подпунктом "в" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, для плательщиков налога считаются достаточными, если объем импорта товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, ввезенных в Республику Армения в первом полугодии 2000 года, не превышает 500 тысяч драмов;

г) требование, установленное подпунктом "г" пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, не учитывается.

2. Начиная с 1 января 2001 года ставки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 8 и пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, на каждое следующее полугодие (в том числе первое полугодие 2001 года) увеличиваются дополнительно на 0,5 процентных пункта.

Статья 19. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ Р. КОЧАРЯН

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок