Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / Венгрия / Постановление ФАС Поволжского округа 5 октября 2004 г. ода Дело N А 55-3204/2004-43

Постановление ФАС Поволжского округа 5 октября 2004 г. ода Дело N А 55-3204/2004-43

Факт постоянного места пребывания данных иностранных предприятий в иностранных государствах подтверждается соответствующими документами и у налогового органа с учетом вышеуказанных международных соглашений отсутствовали основания для начисления налога на доходы иностранных лиц, пеней и штрафа.

23.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 октября 2004 года Дело N А 55-3204/2004-43

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,

на решение от 19.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 21.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-3204/2004-43

по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области к Обществу с ограниченной ответственностью "ЛСГА", Самарская область, г. Тольятти, о взыскании налоговых санкций в размере 62148 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ЛСГА" о взыскании суммы налога с доходов иностранных юридических лиц в размере 45666 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 7349 руб., налоговых санкций, предусмотренных ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 9133 руб.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.05.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 21.07.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано.

При этом судебные инстанции исходили из того, что постоянное место пребывания иностранных партнеров налогоплательщика определено в иностранных государствах, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения об избежании двойного налогообложения.

В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит об отмене принятых судебных актов, считая их не соответствующими нормам материального права.

По мнению налогового органа, ответчик не доказал факт постоянного местопребывания его иностранных партнеров в иностранных государствах, поскольку представленные им документы оформлены ненадлежащим образом, в частности на них отсутствует апостиль.

Общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА" в отзыве на кассационную жалобу считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, с 14.08.2003 по 10.09.2003 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ответчика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога с доходов иностранных организаций, получающих доход от источников в Российской Федерации за период с 01.01.2002 по 31.12.2002.

По результатам проверки был составлен акт от 11.11.2003 и принято решение N 02-96/4/62 от 08.10.2003, которым ответчик привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 9133 руб. за неудержание им как налоговым агентом с доходов иностранных юридических лиц налога в сумме 1447 долларов США.

В связи с неуплатой налогоплательщиком добровольно начисленных ему сумм налога, пени и штрафа и неисполнением выставленных требований налоговый орган обратился за принудительным взысканием этих сумм в судебном порядке.

Отказывая налоговому органу в удовлетворении иска, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи, в валюте выплаты дохода.

В силу п. 2 этой же статьи исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производится налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением, в том числе, случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии представления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судами, Обществом с ограниченной ответственностью "ЛСГА", с целью экспедирования и доставки грузов автомобильным транспортом по международным сообщениям, заключен договор N 060 от 29.12.99 с фирмой "Mondo-Trade KFT", зарегистрированной на территории государства Венгрия, и договор N 037/2002 от 30.10.2002 с фирмой "SINEXIM GmbH Rohrhandel+Spedition", зарегистрированной на территории государства Германия. В 2002 г. заявитель пользовался услугами иностранных фирм по указанным договорам. Партнеры Общества с ограниченной ответственностью "ЛСГА" являются иностранными резидентами, не имеют постоянного представительства и не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

01.04.94 между Российской Федерацией и Венгерской Республикой заключена Конвенция "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество". Согласно ст. 7 Конвенции прибыль предприятия договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве.

29.05.96 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия заключено Соглашение "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество". Согласно ст. 7 этого Соглашения прибыль предприятий договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве.

В соответствии с указанными международными договорами "Mondo-Trade KFT", являясь резидентом Венгерской Республики, уплачивает налог на доходы на территории своей Республики. Представленный в ходе проверки сертификат подтверждает выполнение налоговых обязательств "Mondo-Trade KFT" в соответствии с законодательством Венгерской Республики, заверенный Службой налогового и финансового контроля Департамента по Восточному Будапешту.

"SINEXIM GmbH Rohrhandel+Spedition" является резидентом Федеративной Республики Германия, уплачивает налоги на доходы на территории своего государства, что подтверждается сертификатом, заверенным налогово-Финансовым ведомством.

Таким образом, факт постоянного места пребывания данных иностранных предприятий в иностранных государствах подтверждается соответствующими документами (л. д. 42 - 52) и у налогового органа с учетом вышеуказанных международных соглашений отсутствовали основания для начисления налога на доходы иностранных лиц, пеней и штрафа.

Доводы налогового органа о несоответствии представленных документов Конвенции от 05.10.61 обоснованно не приняты судами во внимание.

Данной Конвенцией определено, что единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подписи, печати и штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом. Указанная Конвенция не содержит обязательных указаний о проставлении апостиля, а предусматривает, что апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа.

Нормы главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации также не устанавливают обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.

Согласно п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Такие документы в материалах дела имеются.

Из разъяснений Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации в Письме от 03.03.2003 N 04-06005/1/10 следует, что в случае если в выданном документе не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное пребывание, считается, что такое подтверждение относится к календарному году, в котором выдан соответствующий документ. Сертификаты в отношении иностранных партнеров заявителя выданы в 2002 г., что относится к проверяемому налоговым органом периоду.

Ответчик дополнительно представил в суд документы о месте пребывания этих предприятий в 2003 г. также в этих же государствах, причем на этих документах проставлены апостили.

Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 в случае возникновения затруднений в установлении полномочий органа (лица), подтвердившего постоянное местонахождение иностранной организации, а также в определении принадлежности печати (штампа) такому уполномоченному органу (лицу) иностранного государства, налоговый орган может обратиться за получением разъяснений в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Управление международных налоговых отношений). Таким правом налоговый орган не воспользовался.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суды правомерно заключили, что у налогового органа отсутствовали основания для начисления налога на доходы иностранных лиц, пеней и штрафа, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении его требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 21.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-3204/2004-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)