Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Онлайн-конференции / «Учет представительских и командировочных расходов: поездки за рубеж»

28.05.2015   «Учет представительских и командировочных расходов: поездки за рубеж»

Многие компании знают, насколько важно поддерживать дружеские отношения с деловыми партнерами. Требуются расходы на проведение презентаций, переговоров, деловые поездки за рубеж и встречи в неформальной обстановке. Какие затраты можно в данном случае отнести к представительским расходам?

Российский налоговый портал 28 мая 2015 года провел онлайн-конференцию, которая была посвящена налоговому учету затрат на представительские расходы, командировки сотрудников компании за рубеж; документальному сопровождению деловых переговоров; нормированию расходов.

 

Дорофеев Юрий
экспедиторские компании, СВХ
юрист

Крахмальный Александр
Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз»
Налоговый консультант

1
Чуринцева Татьяна Викторовна

КТК КОНСАЛТИНГ, Глвный специалист по РСБУ

При расчете в гостинице личной банковской карточкой за услуги проживания в зарубежной командировке, с рублевого счета сотрудника было списано 10000 рублей, что соответствует 200 у.е по счету гостиницы. Бухгалтерия должна возместить работнику 10000 рублей или сумму эквивалентную 200 у.е по курсу ЦБ на дату утверждения авансового отчета? Если сумма возмещения сотруднику составит 10000 рублей, то каким образом в бухгалтерском и налоговом учете должны быть отражены курсовые разницы в связи с изменением курса ЦБ, при которых на дату утверждения авансового отчета стоимость за проживание в рублях увеличится, и составит 10200 рублей, либо уменьшится, и составит 9800?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Применимо к вашему примеру организация должна возместить работнику сумму эквивалентную 200 у.е. на дату утверждения авансового отчета. В бухгалтерском и налоговом учете курсовых разниц не возникнет, ведь ему не выдавались суточные д.с. на расходы, а он оплачивал картой. Соответственно, потерять/выиграть может только работник из-за разницы курса. Во избежание подобной ситуации работнику должен выдаваться аванс.

2
Кристина Войтенко

Какие конкретно затраты компания вправе включить в состав расходов на проведение официального приема делегации из-за рубежа?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Организация в праве включить в затраты представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
К представительским расходам относятся:
– транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

3
Довтоленко Ирина

Расскажите об особенностях бухгалтерского учета представительских расходов. Есть ли отличия между бухгалтерским и налоговым учетом представительских расходов?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

В бухгалтерском учете представительские расходы признаются расходами по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они имели место. Никаких ограничений по видам и размерам представительских расходов в бухгалтерском учете нет.
Расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Отличие только одно, для целей налогообложения прибыли представительские расходы являются нормируемыми и составляют не более 4% от ФОТ.

4
Беспалова Анжела

Как правильно оформить командировку за рубеж? Какие документы надо составить?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

При направлении в служебную командировку за рубеж, на практике традиционно решение работодателя о направлении в командировку оформляется приказом. До 8 января 2015 года предусматривалось необходимость оформления таких документов, служебное задание и отчет о выполненной работе в командировке. Следовательно, их отсутствие теперь не является нарушением порядка оформления служебной командировки. Однако и запрета на их составление не установлено. Какие именно дополнительные документы и по каким формам должны составляться при командировках, каждый работодатель вправе решить для себя самостоятельно.

5
Ковалевский Павел

Наша компания пригласила стороннего юриста для того, чтобы он присутствовал на переговорах с нашими зарубежными партнерами, помог в оформлении документов. В нашей компании есть юрист, но сторонний специалист знает иностранный язык и нам это было выгодно. Имеет ли право наша фирма отнести на расходы затраты на сторонненого юриста (мы платили за его услуги)? Какие документы нам надо приложить?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Да имеет, но риски все равно существуют. Для этого необходимо, тщательно оформить договор на привлечение стороннего юриста и прописать основания для его привлечения. Главное, чтобы его работа не пересекалась с функциональными обязанностями штатного юриста. Документами будут являться акт выполненных работ и подробный отчет о выполнении работы. Если пересекаются, то мне кажется, может лучше привлечь переводчика.

6
Кирпанова Лариса

Включается ли в представительские расходы финансирование устроения банкета в ресторане с фирмой-партнером?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Понятие банкета носит характер праздничного мероприятия. Потому при таких обстоятельствах учет указанных в вопросе расходов, в качестве представительских при налогообложении прибыли организации представляется крайне проблематичным.

7
Галова Ирина

Наша компания всегда дарит сувениры после окончания деловой встречи нашим будущим партнерам. Какими документами необходимо подтвердить нужность таких расходов, если можно так сказать? Что по этому поводу говорит Налоговый кодекс?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Расходы на сувениры, содержащие символику организации, подаренные в ходе деловой встречи будущим партнерам могут рассматривать как представительские расходы и подлежат нормированию в установленном для этой категории расходов.
Нужность таких расходов необходимо подтверждается:
– в смете представительских расходов.
– договоре на изготовление сувенирной продукции, первичных документов на ее передачу и списание.
– ведомости на выдачу сувенирной продукции будущим партнерам.
Необходимо отметить, что расходы на подарки, не содержащие логотипа организации и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

8
Берестов Дмитрий

Моя компания впервые будет огранизовывать официальный прием для иностранного партнера. Расходы планируются большие. Если результат такой встречи окажется без будущего, например, мы не подпишем договор, можно ли признавать такие расходы в учете?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

В данной ситуации не важно каков будет результат, ведь главное правильно оформить первичные документы под это дело. На практике судьи часто в подобных ситуациях поддерживают налогоплательщиков, указывая, что для целей налогообложения важна направленность расходов на получение дохода, а не фактическое его получение.

9
Чуринцева Татьяна

Уважаемый Крахмальный Александр! Мне не ясен Ваш ответ на 1-ый вопрос. При условии, что работник получит аванс на командировку, то он может потерять на разнице курса, если потратит аванс оплатив проживание по одному курсу, а бухгалтерия получив от него счета рассчитает стоимость проживания по курсу на дату утверждения авансового отчета. А разницу между курсами (в случае его снижения) работник оплатит из своего кармана?
Крахмальный  Александр
Крахмальный Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Налоговый консультант

Уважаемая Чуринцева Татьяна!
Применительно к данной ситуации, при изменении курса валют, организация работнику ничего не возмещает, а лишь отражает в бухгалтерском учете положительную или отрицательную курсовую разницу. Ведь работник ничего не потерял, аванс он получил в валюте и отчитался в валюте.

Разместить:
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать