Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Онлайн-конференции / Преимущества перехода на ЭДО. Первая практика успешных внедрений

27.09.2013   Преимущества перехода на ЭДО. Первая практика успешных внедрений

27 сентября 2013 года Российский налоговый портал провел онлайн-конференцию, посвященную вопросам перехода на электронный документооборот. В чем преимущества перехода на ЭДО? Об этом рассказали специалисты компаний «1С» и «Такском».

В качестве экспертов выступили: руководитель группы ООО «1С» Альберт Салимов и коммерческий директор компании ООО «Такском» Артем Меликджанян.

 

Меликджанян Артем
ООО «Такском»
Коммерческий директор ООО «Такском»

1
Василий Андреевич Соболев

ООО «Контур21», Директор

Меня интересует система обновлений форм документов в программе «1С». Может такое случится, что оператор не примет электронный документ для передачи его моему партнеру, потому что изменилась форма документа? Как я могу заранее узнать, что в «1С» надо запустить обновление?
Салимов Альберт
Салимов Альберт

ООО "1С", Руководитель группы

1) Оператор примет любой документ, т.к. функция оператора – не проверять формат документа, а передать его контрагенту (лучше верифицировать эту половину ответа у ваших коллег);
2) Зарегистрированные пользователи программ 1С имеют доступ к порталу интернет-поддержки пользователей, на котором всегда можно получить информацию об актуальных версиях программных продуктов, об изменениях и т.п. Кроме того, нужно иметь в виду, что причиной изменения форм и форматов документов является не произвольное желание разработчиков, а необходимость поддержать новые форматы, утвержденные новыми нормативными актами. Поэтому, как и в случае изменения форматов бумажных документов, налогоплательщику целесообразно отслеживать изменения действующего законодательства в части форм и форматов документов. Могу порекомендовать обращаться в информационную систему 1С:ИТС на сайте its.1c.ru. В частности, в «Справочнике обмена электронными документами» в разделе its.1c.ru/edo содержится актуальная информация о законодательстве в области обмена ЭД.

2
Катерина Иваньчук

Бухгалтер ООО «Керама»

Расскажите, если документ подписан неквалифицированной электронной подписью, он будет признаваться равнозначным документу на бумажном носителе?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Вы, как бухгалтер, интересуетесь, видимо, документами бухгалтерского учета. По счетам-фактурам требование однозначное – они должны подписываться квалифицированной усиленной электронной подписью. По остальным документам прямого требования вида подписи нет, но, исходя из возможности идентификации подписавшего, желательно также использовать квалифицированную подпись.

3
Ольга Павловна Питерина

Бухгалтер

Имеет ли право налоговая инспекция привлечь компанию к ответственности, если электронный документ по технической причине не читается?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Здесь неясно, что вы имеете в виду под технической причиной? За соответствие требованиям форматов и программных средств отвечает либо налогоплательщик, либо инспекция. Соответственно, и ответственность лежит на одной из сторон. Тем не менее, Вы всегда можете представить в налоговую инспекцию заверенную бумажную копию электронного документа, даже если электронный документ инспекция прочесть не смогла.

4
Игорь Пушкарев

Юрист

Можно ли по просьбе налогового инспектора передать на проверку документ на электронном носителе? Например, USB, Flash Drive?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Конечно можно.

5
Васильева Галина

Отдел кадров

Я работаю в отделе кадровой службы, составляю многие документы только в электронном виде. Имеет ли право организация хранить документы в электронном виде или надо их непременно распечатать и подшить в папки, журналы и т.п.?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Юридически значимый электронный документооборот сейчас подразумевается, как метод передачи документов между хозяйствующими субъектами и/или государственными контролирующими органами.

Правила хранения документов, относящихся к кадровой службе, регулируются совсем другими нормативами правовой базы, а также правилами, устанавливаемыми внутренними документами организации.

6
Лиана Вартанян

ООО «Айс»

Что такое СКЗИ и для чего оно необходимо? Придется ли приобретать какие-то лицензии?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – необходимая часть технологии придания электронным документам юридической значимости. Применяются для шифрования информации и для использования электронной подписи.

Их использование может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от типа СКЗИ.

7
Василий Моржанин

Юрист

Расскажите, как долго можно хранить подписанные электронные документы? Как мы знаем, сертификат ключа электронной подписи имеет ограниченный срок годности.
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Минимальный срок хранения электронных документов подразумевает тот отрезок времени, в течение которого данные документы могут быть истребованы для проверки.  Вне зависимости от состояния электронной подписи на момент проверки, программные средства позволяют определить, была ли электронная подпись в момент подписания документа валидна, то есть ее срок действия на момент подписания не истек, и она не была отозвана выдавшим ее удостоверяющим центром.

8
Артем Рябов

Помощник юриста

Подскажите, может ли компания использовать электронные документы в качестве доказательств в суде? Как правильно оформить копию такого документа?
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Пока правоприменительная практика невелика, но суды признают идентичность юридически значимых электронных документов и бумажных. Как правило, в суде достаточно представить заверенную бумажную копию, как самого электронного документа, так и служебных документов, получаемых от оператора ЭДО. В зависимости от обстоятельств, представитель оператора ЭДО может быть также вызван в суд, как свидетель.

9
Татьяна Соколова

ООО «Стройлига», Главный бухгалтер

Расскажите о роуминге между операторами электронного документооборота.
Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Роуминг (а точнее, межоператорское взаимодействие) – механизм, позволяющий передавать электронные документы между организациями, подключенными к различным операторам ЭДО. В настоящее время все крупные операторы ЭДО технологически готовы к взаимодействию. Его фактическая организация осуществляется на основании двусторонних договоренностей между операторами при появлении коммерческой целесообразности.

Разместить:
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать