Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Онлайн-конференции / Как создать свой собственный бизнес? Для чего необходим бизнес-план? Советы начинающим.

31.05.2013   Как создать свой собственный бизнес? Для чего необходим бизнес-план? Советы начинающим.

31 мая 2013 года состоялась онлайн-конференция на тему: «Как создать свой собственный бизнес? Для чего необходим бизнес-план? Советы начинающим». Организатор конференции – Российский налоговый портал.

Из чего состоит бизнес-планирование и для чего нужен бизнес-план; сколько стоит услуга по разработке бизнес-проекта и какие документы необходимо собрать для этого; что такое инвестиционный проект и многие другие вопросы были рассмотрены в ходе проведения онлайн-конференции.

 

Суфиянова Татьяна
Российский налоговый портал
Консультант по налогам и сборам

Жуков Илья
www.taxanalytics.ru
Руководитель проекта, консультант

1
Степанов Илья

Какой компании лучше всего доверить составление бизнес-плана? Я начинающий предприниматель, хочу открыть кафе, но хотелось бы для начала прикинуть свои возможности. С чего мне лучше всего начать, на что обратить внимание? Какие налоги я буду платить, какую систему налогообложения вы мне посоветуете?
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Для того, чтобы разобраться с системой налогообложения, вы должны решить для себя – будете вы регистрировать компанию или зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя.

После того, как вы определитесь и сделаете свой выбор, можно уже решать вопрос о системе налогообложения. Какие бывают системы налогообложения?
1) «Общая система (ОСНО)». При этой системы вы должны будете вести бухгалтерский учет. Причем сдавать бухгалтерскую отчетность теперь вам надо будет не раз в квартал (как до 1 января 2013 года), а сразу за год. То есть, за 2013 год вы будете отчитываться уже в 2014 году. А вот налоговая отчетность должна будет представляться ежеквартально. Это по НДС, по налогу на прибыль, по налогу на имущество (если у вас в собственности будут основные средства).
Если вы зарегистрируетесь в качестве ИП, то вы будете платить не налог на прибыль, а НДФЛ (ставка налога 13%). И отчитываться будете поквартально по НДС.
Не стоит забывать и об обязательных страховых взносах, которые вам придется платить, если вы наймете работников (а в случае вашего вида деятельности – это очевидно).
НДФЛ – вы будете выступать в качестве налогового агента по НДФЛ (независимо от того, зарегистрируете вы ООО или ИП). При выплате заработной платы сотрудникам вы будете обязаны перечислить удержанный НДФЛ.
Отчитываться по НДФЛ как налоговый агент вы будете раз в год. Форма отчета – это справки 2-НДФЛ.  

2) «Упрощенная система налогообложения (УСНО)».
Применять УСНО могут: юридические лица, индивидуальные предприниматели. Налоговый период – календарный год. В связи с применением УСНО, налогоплательщики освобождается от уплаты следующих налогов:
– организации: от налога на прибыль организаций; налога ни имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности));
– индивидуальные предприниматели: НДФЛ; налог на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)).
Объект налогообложения (по выбору налогоплательщика):
– доходы;
– доходы, уменьшенные на величину расходов.
Ставка налога:
– 6% (при выборе объекта налогообложения «доходы»);
– 15% (при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы».
Рекомендую вам ознакомиться с подборкой статей, которую для вас специально я подготовила. При прочтении статей, вам многое станет понятным.

3) «Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)». ЕНВД могут применять организации и ИП, работающие в сфере общепита при определенном условии (подп.8 п.2 ст.346.26). Прочтите внимательно подп. 8 п. 2 ст. 346.26:
«оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется».
Рекомендую воспользоваться нашим навигатором по ЕНВД.

По вопросу создания бизнес-плана, вы должны решить для себя – для каких целей он вам нужен. Если вам необходимы кредитные средства, например, то я вам посоветую прибегнуть к помощи специалистов. Если вы решитесь на это, напишите нам и мы вам посоветуем ту или иную компанию, которая окажет вам содействие в подготовке бизнес-плана.

2
Руслана

Наша компания готовит бизнес-проект самостоятельно.Существуют ли какие-то жесткие требования к составлению бизнес-плана или нет? Возможно ли, не прибегая к помощи к консультантам, создать бизнес-план своими силами?
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Чтобы создать бизнес-план, вам необходимо определиться с тем – для чего он вам нужен.

1) Посмотрите, есть инвестиционный бизнес-план, он представляет собой документ, позволяющий обосновать экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений. Иными словами, после изучения вашего бизнес-плана инвестор поймет – стоит ли ему вкладывать в ваш проект денежные средства или нет. Или, наоборот, кредитное учреждение сделает вывод – выдавать вам кредит или нет.

Понимаете, все зависит от того, для чего вы создаете бизнес-план.

Если взять, к примеру, такую идею, как строительство теннисного корта в вашем городе. Идея хорошая, а у вас нет денежных средств на ее воплощение в жизнь и вы хотите привлечь средства со стороны. В данном случае в бизнес-плане надо предусмотреть все до мелочей, включая затраты на выкуп земельного участка, подготовку регистрационных документов, важность и «нужность» вашего проекта. Иначе вы не сможете заинтересовать инвестора.

Конечно, можно обратиться к специалистам, которые уже «набили» на этом руку, но вы можете и сами сделать это. Тут все зависит, как я уже и говорила, от «цены вопроса».

2) Есть бизнес-план, который необходим для получения субсидии для развития бизнеса. Это уже, конечно, не те масштабы, что в случае с инвестиционным бизнес-планом, но все равно существуют свои особенности.

В данном случае вы описываете ваши расходы, которые вам надо произвести, чтобы «запустить» бизнес. Например, вы желаете открыть сапожную мастерскую, и вам не хватает 60 тыс. руб. Вам надо описать виды расходов, которые вам надо осуществить: это может быть аренда помещения; закупка необходимого материала для работы и инструмента; выплата заработной платы подсобным рабочим и прочее.

Надо помнить, что если вы будете просить помощь в сумме 60 тыс. руб, то именно на эту сумму и надо показать ваши потребности. Не надо делать так, что вы просите 120 тыс. руб. на развитие бизнеса, а указали планируемые расходы только на 90 тыс. руб.

В любом случае вы должны будете отчитаться перед государством за каждый полученный «рубль».

Если у вас есть более конкретный вопрос, напишите нам, мы вам окажем более детальную консультацию.

3
Петр

Подскажите, какую систему налогообложения выбрать, какие налоги я буду платить, если я собираюсь открыть ремонтную мастерскую (пошив одежды). С чего необходимо начать?
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Если вы желаете открыть ремонтную мастерскую, то вам можно выбрать патентную систему налогообложения. Для этого вам следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но обратите внимание, необходимо внимательно изучить перечень видов деятельности, «попадающих» под патент, который установлен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Если ваш вид «ремонтной» деятельности не указан в данном перечне, то вы не вправе применять данную систему налогообложения.

Сколько будет стоить процедура регистрации в качестве ИП?

При регистрации необходимо будет заплатить государственную пошлину в размере 800 руб. Основание – подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Теперь перейдем к пошаговым действиям – что надо сделать, чтобы начать работу?

1) Вы уже, допустим, выбрали систему налогообложения – это будет патент.

2) Вы зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя. Если еще нет, то вам следует заполнить заявление по форме № Р  Р21001. Данное заявление можно заполнить самостоятельно. Но вот ставить ваши подписи пока не надо, вы, после того, как заполните данное заявление, должны идти к нотариусу, чтобы заверить вашу подпись (на стр. 3 в п. 14.1). За услуги нотариуса вам надо будет заплатить, но это необходимо сделать.

3) Далее, после того, как вам нотариус заверил вашу подпись на заявлении и документ был им прошит, пронумерован и скреплен печатью, вы берете с собой оригинал платежного документа об уплате госпошлины (копию сделайте для себя и сохраните ее), паспорт и заявление по форме Р 21001. Перечисленные документы надо отнести в налоговый орган.

4) Советую еще на всякий случай взять с собой копию свидетельства об ИНН.

5) Через пять дней налоговый орган вам выдаст следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

– выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

– уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

– уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства;  

– свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании;  

– уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

Теперь вы индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу в рамках патентной системы налогообложения, одного желания недостаточно. Надо подать заявление в налоговый орган о выдаче патента.

Более подробно порядок перехода на патент описан в нашей статье «Порядок перехода на патент». Рекомендую его вам почитать.

 

4
Юрий Павлов

Я собираюсь с компаньоном открывать магазин женской одежды. С чего надо начинать работу и какая сумма первоначального капитала может нам понадобиться? Что вы посоветуете?
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Я вам могу рассказать о тех предполагаемых затратах, которые вас ожидают и на что вам обратить внимание.
1) Помещение. Это главное. Вы должны решить с компаньоном, будет это аренда или собственность. Аренда – это на первый взгляд дешевле, но собственное помещение – это надежнее. Все зависит от района города, в котором вы хотите открыть торговую точку, ваши объемы и размер ваших собственных средств.
2) Заработная плата сотрудников на первое время (примерно на 6-7 месяцев). Эта сумма должна быть у вас. Объясню почему, когда вы нанимаете работника, вы обещаете ему гонорар в определенное время. Возможно, что ваш бизнес за первый месяц работы не принесет ожидаемую выручку, но зарплату вы должны будете выплатить. Поэтому, «про запас» у вас должны быть средства.
3) Вам надо выбрать систему налогообложения и решить вопрос (как я писала в ответах выше), что вы будете регистрировать: ООО или ИП.
4) Вы должны будете потратить определенную сумму средств для закупки товара. Это сделать необходимо, причем в долг вам первый раз никто не даст. Скорее всего при заключении договора с поставщиком, в тексте будет фигурировать условие об авансе. Вы должны «прикинуть», какую сумму денежных средств надо потратить на закупку товара.
Это основные, ключевые моменты, на которые следует обратить внимание. Мой вам совет, надо воспользоваться услугой квалифицированного бухгалтера, который поможет вам разобраться с основными вопросами.

5
Борис

Подскажите, какие шаги я должен сделать, чтобы зарегистрироваться компанию, в частности, общество с ограниченной ответственностью? Как быстро пройдет регистрация юридического лица? Какой минимальный размер уставного капитала сейчас?
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Я вам рекомендую ознакомиться с нашими статьями, которые размещены в разделе «Налоговый FAQ» в рубрике «Регистрация юридического лица». Тут вы найдете ответы на все ваши вопросы – какие документы необходимы для регистрации  компании, образец устава ООО (в зависимости от количества участников общества с ограниченной ответственностью), порядок заполнения соответствующих форм заявлений.

Елена
1 августа 2014 г. в 16:42

У меня ИП на УСН, работа с юр. лицами по безналич расчету. Хочу открыть мастерскую-магазин по ремонту оргтехники для физических лиц и продаже сопутствующих товаров (комплектующие и расходные материалы). Под какую систему налогов попадает мой вопрос: ЕНВД, ПАТЕНТ или УСН + кассовый аппарат

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Разместить:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок