Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Дмитрий Фадеев

Дмитрий Фадеев


Работа: Торгово-промышленная палата РФ

Должность: Заместитель директора Юридического департамента

Новости / Мнения / Нужно снизить нагрузку на всех «малышей»

Нужно снизить нагрузку на всех «малышей»

Анализ законопроекта

17.10.2011Российский налоговый портал

20 октября в первом чтении будет рассмотрен законопроект № 607164-5 о снижении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Сначала о поправках. В качестве временной меры на 2012–2013 гг. для всех категорий плательщиков он предусматривает снижение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (в ПФР – 22,0%, в ФСС РФ – 2,9% и в ФФОМС – 5,1%) и установление тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%.

При этом с 1 января 2012 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов (т.е. выплат за год в пользу физических лиц) с учетом ежегодной индексации составит 512 тыс. руб.

Для плательщиков – субъектов малого предпринимательства, осуществляющих определенные виды деятельности в производственной и социальной сферах, некоммерческих организаций в области социального обслуживания населения и благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, тариф страховых вносов будет снижен до 20% (в ПФР – 20,0%, в ФСС РФ – 0,0% и в ФФОМС – 0,0%).

Кроме того, перечень плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, для которых устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, дополняется такими видами деятельности, как розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, деятельность в сфере транспорта и связи, производство гнутых стальных профилей, стальной проволоки.

В соответствии с законопроектом сумма начисленных страхователем застрахованному лицу страховых взносов, учитываемая в Пенсионном фонде, разделяется на две части – солидарную и индивидуальную. Индивидуальная часть взносов направляется на счет застрахованного лица для формирования расчетного пенсионного капитала (16% тарифа страхового взноса и 10% тарифа страхового взноса для возрастов, участвующих в формировании накопительной части трудовой пенсии). Солидарная часть поступает на общий, солидарный счет Пенсионного фонда, используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, и прочих выплат, носящих характер социальных пособий.

Возражения вызывают некоторые положения законопроекта.

1. Пониженный тариф страховых взносов в размере 20%, по нашему мнению, должен распространяться на всех субъектов малого предпринимательства на основе единого системного подхода, независимо от видов экономической деятельности.

2. Льготный тариф (20%) предлагаем распространить на все некоммерческие организации, вне зависимости от направлений их деятельности.

3. Снижение тарифа страховых взносов до 30%, равно как и льготный тариф (20%), должны действовать и после завершения 2013 г.

4. Не поддерживаем предложение о введении дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 10% с сумм, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов (512 тыс. рублей). Данные отчисления не формируют пенсионные права застрахованных лиц и имеют характер дополнительного налога на средний класс.

5. У малых компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, доля заработной платы в структуре расходов достигает 70%. В целях поддержки таких компаний полагаем необходимым снизить порог численности персонала для получения льготной ставки страховых взносов с 50 до 25 человек (изменение в п. 3 ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)