Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Учет расходов на покупку и передачу POS-материалов

Учет расходов на покупку и передачу POS-материалов

Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов организации-поставщика на покупку и передачу розничным торговым точкам POS-материалов (средства оформления места продаж)?

13.05.2010
Журнал «Московский налоговый курьер»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ З О рекламе — реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Средства оформления мест продаж, которые также называются POS-материалами (Point of Sales), нацелены на повышение интереса потребителя и рост продаж товара (группы товаров) в конкретной торговой точке.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Так, расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, расходы на изготовление и распространение материалов оформления мест продаж относятся к нормируемым расходам на рекламу.

При этом если POS-материалы (например, рекламные стойки и стеллажи) имеют срок полезного использования не менее года и их стоимость превышает 20 000 руб., то такие ценности признаются в налоговом учете как амортизируемое имущество со списанием их стоимости в течение срока полезного использования на расходы на рекламу посредством начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Расходы, связанные с изготовлением POS-материалов, для целей налогообложения прибыли должны быть подтверждены соответствующими договорами (при их заключении), счетами, товарными накладными, образцами материалов (или их оригинал-макетами), документами на передачу рекламных материалов торговым сетям (в зависимости от способа и формы оформления отношений по такой передаче, например при передаче в аренду — договор и акты приемки оказанных услуг, а при передаче в безвозмездное пользование — договор).

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 16-15/136079.1 от 23.12.2009, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса А.Н. Чугуновой.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться