Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Если ККМ не сопряжена с контроллерами управления топливо-раздаточной колонки, есть ли ответственность ?

Если ККМ не сопряжена с контроллерами управления топливо-раздаточной колонки, есть ли ответственность ?

Налогоплательщики, занимающиеся розничной торговлей горюче-смазочными материалами, сталкиваются с тем, что налоговые органы пытаются привлечь их к ответственности за не применение ККМ, если сама ККМ не сопряжена с контроллерами управления топливо-раздаточной колонки. Именно такая ситуация рассмотрена  ...

29.08.2007

Налогоплательщики, занимающиеся розничной торговлей горюче-смазочными материалами, сталкиваются с тем, что налоговые органы пытаются привлечь их к ответственности за не применение ККМ, если сама ККМ не сопряжена с контроллерами управления топливо-раздаточной колонки. Именно такая ситуация рассмотрена  в Постановлении ФАС Московского округа от 4 марта 2004 г. № КА-А40/1009-04:

"Основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный в ходе проверки соблюдения законодательства о применении ККМ факт применения ККМ при осуществлении денежных расчетов, не сопряженной с контролерами управления ТРК. Указанный факт подтвержден актом проверки от 21.07.03 N 0012198, протоколом об административном правонарушении от 22.07.03 N 0012198, где также указано, что ККТ применена, чек выдан.

Признавая незаконным и отменяя постановление, суд исходил из того, что отсутствуют основания для привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку отсутствие сопряжения ТРК на ККТ не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно Положению по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.07.93 N 745 денежные расчеты с населением при осуществлении оказания услуг на территории РФ производятся всеми организациями, предприятиями, учрежденными с обязательным применением ККМ, допущенных к использованию ГМЭК по ККМ.

Согласно Протоколу N 14 от 10.11.94 решением ГМЭК утверждены Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.

Согласно п. 1.3 которых отпуск нефтепродуктов должен производиться только по командам управления, поступающим от ККМ, а задание дозы отпуска с иных устройств ввода, в том числе с функциональной клавиатуры КЦУ ТРК, не допускается, следовательно, осуществление денежных расчетов с населением с применением ККМ, на которой отсутствует сопряжение между кассовым аппаратом и контролером управления топливораздаточной колонки (КУ ТРК), является нарушением установленных Техническими требованиями правил, соответственно, может быть расценено не иначе как применение неисправной ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.

Следовательно, вывод суда о неправомерности привлечения к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность лишь за применение ККМ, основан на правильном применении указанной нормы права.

Применение неисправной ККМ, в том числе не сопряженной с контроллером управления топливораздаточной колонки, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, так как за применение неисправной ККМ административная ответственность КоАП РФ не предусматривает.

Под неприменением контрольно-кассовых машин, в силу Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", понимается: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона); использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона).

Таким образом, применение судом норм материального права соответствует выводам судов в решении об обстоятельствах дела, установленным на основании всестороннего и полного исследования доказательств, содержащихся в деле и оцененных судами с соблюдением норм процессуального права. Оснований к отмене судебного акта нет."

Выводы:

Таким образом, если ККМ не сопряжена с контроллерами управления топливо-раздаточной колонки, то данная ситуация не образует состава правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ. Требования налоговых органов в данном случае незаконны.

Для более эффективной защиты налогоплательщикам необходимо ссылаться на  Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться