Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / На «Госуслугах» заработают 35 цифровых сценариев для разных ситуаций в жизни

На «Госуслугах» заработают 35 цифровых сценариев для разных ситуаций в жизни

До конца 2025 года на портале «Госуслуги» появятся 35 новых цифровых сервисов, сгруппированных по принципу «жизненных ситуаций». Они охватят важные события — от рождения ребёнка до утраты близких — и помогут быстро оформить документы онлайн.

11.07.2025

Все сервисы заработают до конца 2025 года, они охватят ключевые события в жизни и помогут сократить бюрократию

Новый этап цифровизации

На портале «Госуслуги» до конца года появятся 35 новых комплексных сервисов, сгруппированных по принципу «жизненных ситуаций». Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Сервисы охватывают ключевые моменты в жизни граждан — от планирования семьи и ухода за питомцами до открытия IT-компании и подачи документов в суд.

Все функции доступны как для физических лиц, так и для представителей бизнеса. В числе новых направлений: регистрация рождения ребёнка, оформление опеки, получение налогового вычета, поступление в колледж, запуск бизнеса, оформление инвалидности, подача исков и участие в судах онлайн, помощь россиянам за границей, оформление оружия и др.

Чем полезны «жизненные ситуации»

Сервис позволяет получить полный набор услуг в одной цепочке — без бумажной волокиты и беготни по инстанциям. Например, при рождении ребёнка пользователю доступна регистрация, оформление выплат, прикрепление к поликлинике — всё в одном сценарии. Такой подход уже помог россиянам сократить время получения госуслуг на 35%, а необходимость личных визитов — на 64%.

С 2023 года реализовано 35 таких сервисов, к концу 2025 их станет 70. Появились и региональные версии — более 150 штук.

Экспертные оценки

По словам основателя академии IT-менеджмента IPWK Алексея Карпунина, группировка по «жизненным ситуациям» — удобная логика для пользователей. Она упрощает навигацию, делает доступ к услугам более интуитивным, снижает порог входа, а также экономит до 40% времени.

Инвестиционный советник Юлия Кузнецова подчёркивает, что сервис особенно полезен социально уязвимым группам — пожилым людям, родителям, инвалидам и жителям регионов. Чёткий алгоритм действий снижает стресс и помогает быстрее получать помощь.

Проблема медийности

При всей продуманности проекта ему, по мнению Карпунина, не хватает информационного охвата. О новых возможностях нужно рассказывать просто и понятно, чтобы пользователи знали, что сервис уже работает и может решить их задачи.

Кузнецова добавляет, что важно обеспечить постоянную актуализацию информации и стабильную интеграцию с ведомствами. Только в этом случае «жизненные ситуации» будут действительно полезны и востребованы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться