
Аналитика / Налогообложение / С января вводится новый отчет ЕФС‑1: как подключить отчетность в единый Социальный фонд
С января вводится новый отчет ЕФС‑1: как подключить отчетность в единый Социальный фонд
Начиная с 2023 года страхователям придется сдавать новую форму ЕФС-1 в единый Социальный фонд, образованный после слияния ПФР с ФСС. Наверняка большинство страхователей захотят сдать отчет давно привычным способом — через интернет. На примере сервиса Контур.Экстерн мы расскажем, как подключиться к электронному документообороту (ЭДО) с фондом. Заметим, что подключиться лучше заранее. Ведь обязанность сдать ЕФС-1 у страхователей может возникнуть уже в январе 2023 года.
13.12.2022Новая форма ЕФС-1
В 2023 году страхователей ждут серьезные перемены.
Во-первых, два фонда — Пенсионный и ФСС — объединяются в единый Социальный фонд.
Во-вторых, вместо персонифицированной отчетности (СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, реестры застрахованных лиц) и формы 4-ФСС предстоит сдавать единый отчет ЕФС-1. Соответственно, если в январе 2023 года у работодателя произойдет кадровое событие (например, увольнение или прием на работу), ему придется сдать в январе ЕФС-1.
В каком виде формировать ЕФС-1? Ответ зависит от количества застрахованных лиц, включая работающих по договорам ГПХ (новая редакция п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ):
- если 11 человек и более — только в электронном виде через интернет;
- если 10 человек и менее — можно сдать на бумаге.
Внимание!
В 2022 году и ранее при выборе способа сдачи отчетности учитывали число застрахованных лиц за предшествующий отчетный период. Начиная с 2023 года — за текущий отчетный период.
Как подготовиться к сдаче ЕФС-1 через интернет
Чтобы отчитываться перед единым Социальным фондом в электронном виде, необходимо выполнение трех условий.
1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
2. Наличие договора с оператором ЭДО (например, с Контуром).
3. Принятое фондом заявление страхователя о подключении к системе электронного документооборота фонда, подписанное УКЭП.
Важно
Те, кто в 2022 году и ранее отчитывался в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД через Контур.Экстерн, уже подключены к системе электронного документооборота. Они смогут сдавать ЕФС-1, не совершая дополнительных действий. Другим страхователям, которые хотят или обязаны отчитываться через интернет придется пройти процедуру подключения.
На примере сервиса Контур.Экстерн расскажем, какие шаги надо предпринять, чтобы подключиться к электронному документообороту с фондом.
Шаг 1: заполнить заявление на подключение
На главной странице Контур.Экстерна выбрать вкладку «ПФР». Затем последовательно открыть вкладки «Регистрация в ПФР» и «Заявление на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД)».
Если раздел «Реквизиты плательщика» уже заполнен, то реквизиты страхователя будут автоматически подставлены в форму заявления. При необходимости можно внести изменения и дополнения, кликнув по ссылке «Реквизиты плательщика».
Шаг 2: Подписать заявление и отправить в фонд
Сначала нужно выбрать сертификат подписи, а затем нажать «Подписать и отправить».
Шаг 3: проверить статус заявления
Статус заявления отображается рядом с кнопкой «Подписать и отправить». Возможны три варианта:
1. «Заявление отправлено» — означает, что заявление успешно отправлено, но еще не принято фондом.
2. «Заявление принято» — означает, что фонд готов принять отчетность. Обычно данный статус появляется в течение двух дней.
3. «Заявление не принято» — значит, допущены ошибки. Их нужно исправить и заново отправить заявление.
Шаг 4: при смене важных реквизитов подать новое заявление
Не исключено, что у страхователя изменится КПП или регистрационный номер в фонде. Тогда лучше заполнить и подать еще одно заявление с новыми реквизитами.
Как сдать ЕФС-1 через уполномоченного представителя
Страхователям, которые планируют сдавать ЕФС-1 через уполномоченного представителя, следует дополнительно сдать уведомление о предоставлении полномочий. Возможны два варианта действий.
Первый вариант — у организации или ИП нет сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Тогда уведомление о предоставлении полномочий подается на бумаге, а заявление на подключение — в электронном виде, подписанное УКЭП представителя.
Второй вариант — у страхователя есть УКЭП. В этом случае уведомление можно подать в электронном виде через Контур.Экстерн.
Темы: Порядок уплаты страховых взносов  
- 31.03.2025 Как использовать пониженный тариф взносов при переходе на льготную деятельность
- 12.02.2025 Страховые взносы на платежи по краткосрочным договорам ДМС учитываются при обложении прибыли
- 06.02.2025 Оплата взносов при сроке договора ДМС менее года из-за увольнения или приема на работу
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 26.11.2024 г. № 03-03-06/1/118134
- 08.10.2024 Письмо Минфина России от 27.08.2024 г. № 03-15-06/80857
- 01.10.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.12.2023 г. № Ф08-10300/2023 по делу № А63-14543/2022
Комментарии