Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Закончился срок действия фискального накопителя на кассовом аппарате для автономного учреждения

Закончился срок действия фискального накопителя на кассовом аппарате для автономного учреждения

На какие подстатьи КОСГУ могут быть отнесены расходы по договору?

25.11.2021
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

В автономном учреждении закончился срок действия фискального накопителя на кассовом аппарате, в связи с чем был заключен договор о поставке товара и выполнении работ (так указано в предмете договора). Согласно условиям договора документом, подтверждающим поставку фискального накопителя, является накладная. В спецификации к договору отдельными суммами выделены позиции: фискальный накопитель ФН-1.1М на 15 месяцев; закрытие архива фискального накопителя; перерегистрация ККМ в ФНС; подключение к оператору фискальных данных на 15 месяцев.

На какие подстатьи КОСГУ могут быть отнесены расходы по договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы, поименованные в вопросе, могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:

- 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ или 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ в зависимости от положений учетной политики, предусмотренных в соответствии с п. 27 Стандарта "Основные средства";

- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ - в части закрытия архива фискального накопителя;

- 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ - в части перерегистрации ККМ в ФНС;

- 221 "Услуги связи" КОСГУ - в части подключения к оператору фискальных данных на 15 месяцев.

Обоснование вывода:

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления регулируется Порядком N 209н, при этом коды КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).

В первую очередь отметим, что фискальный накопитель (далее - ФН) представляет собой программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)). То есть он не может выполнять самостоятельной функции, а используется в составе ККТ, соответственно, не является самостоятельным объектом, поэтому относится к материальным запасам (комплектующие контрольно-кассовой техники). При этом заводом-изготовителем устанавливаются сроки действия ФН, и по истечении такого срока он подлежит замене в порядке, предусмотренном положениями Закона N 54-ФЗ. При этом учреждение может осуществить замену ФН как самостоятельно, так и с привлечением сторонней организации.

В рассматриваемой ситуации учреждением заключен договор об обслуживании ККТ, одним из условий которого является поставка ФН. Согласно прямой норме п. 11.4.6 Порядка N 209н расходы на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники и т.п., а также другие аналогичных расходов подлежат отнесению на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.

В то же время п. 27 Стандарта "Основные средства" установлено, что стоимость основных средств может меняться при замене его составных частей. При этом затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения. При этом стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями, предусмотренными п. 50 Стандарта "Основные средства" о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств. Субъект учета закрепляет в учетной политике применение в бухгалтерском учете положений п. 27 Стандарта "Основные средства" в отношении групп основных средств.

Соответственно, если учетной политикой учреждения предусмотрено требование о применении данной нормы по отношению к таким основным средствам, как ККМ, и при этом учреждение располагает документально подтвержденной информацией о стоимости выбывающих составляющих, то в бухгалтерском учете могут быть отражены операции по частичной ликвидации основного средства с последующим дооборудованием. В этом случае расходы на приобретение ФН могут быть отнесены к расходам капитального характера, то есть отнесены на подстатью 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.

Все виды технического обслуживания ККТ могут осуществляться только специализированными организациями. В соответствии с п. 10.2.5 Порядка N 209н расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, отражаются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Закрытие архива осуществляется в процессе замены ФН, как правило, при окончания срока его эксплуатации, переполнении памяти или снятии ККТ с учета в ФНС. Поскольку указанная процедура осуществляет непосредственно на ККТ, полагаем, ее можно квалифицировать в качестве работ, связанных с содержанием имущества, и отражать по подстатье 225 КОСГУ.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. На основании статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации и предприниматели обязаны применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). По нашему мнению, перерегистрация ККМ в ФНС не является услугой, связанной с содержанием имущества, это самостоятельная услуга, обусловленная необходимостью внесения актуальных данных о ФН ККТ. Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225, 227-229 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Полагаем, что услуги по перерегистрации в ККМ в ФНС могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Согласно требованиям Закона N 54-ФЗ подключение к сервису оператора фискальных данных позволяет передавать сведения о расчетах с использованием наличных и (или) электронных средств платежа в ФНС России. Обязанности оператора фискальных данных перечислены в п. 2 ст. 4.5 Закона N 54-ФЗ. Основной услугой оператора фискальных данных является передача информации. В соответствии с п. 10.2.1 Порядка N 209н перечень услуг, расходы по которым относятся на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ, включает плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи. Таким образом, расходы на подключение к оператору фискальных данных вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ.

В заключении отметим, что в соответствии с п. 4 ст. 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ ФН должны храниться в течение пяти лет со дня окончания срока его эксплуатации. Полученный в результате замены ФН, который подлежит хранению, в соответствии с п. 36 Стандарта "Концептуальные основы" активом не является и может учитываться на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением - в условной оценке: один объект, один рубль (п. 335 Инструкции N 157н).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться