
Аналитика / Налогообложение / Рассказываем, что такое КЭП, а также как и зачем ее получить
Рассказываем, что такое КЭП, а также как и зачем ее получить
КЭП – это квалифицированная электронная подпись. А нужна она для электронной подписи документов, например, в налоговой.
18.05.2021Российский налоговый порталС 1 июля начнется переходный период к бесплатной государственной услуге по получению КЭП юр. лицами, ИП и нотариусами в удостоверяющем центре ФНС РФ.
Федеральная налоговая служба дала разъяснения на тему того, как ее можно получить.
Так, с 1 июля получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС бесплатно можно будет только юр. лицам, а именно, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности, ИП и нотариусам.
ВАЖНО! Заявители – юр. лица, ИП и нотариусы – должны лично представить заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации в налоговый орган.
Что касаемо носителя цифровой информации, то он должен быть формата USB Тип-А, в частности, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Соответствующие носители можно приобрести у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Но подойдут и уже имеющиеся носители, если они соответствуют этим требованиям. На одном носителе может храниться до 32 экземпляров КЭП, выданных как коммерческими, так и государственными центрами.
Заявление на выдачу квалифицированного сертификата и приобретение ключевых носителей можно через оператора ЭДО. Также подать заявление на выпуск КЭП юр. лица, ИП и нотариусы смогут через личный кабинет налогоплательщика.
Так же, ФНС России напомнила о том, что с 1 января 2022 года вступают в силу поправки к закону об электронной подписи, по которым будет установлен следующий порядок выдачи КЭП:
• КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и ИП можно будет получить в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
• КЭП должностных лиц государственных муниципальных органов – в Удостоверяющем центре Федерального казначейства;
• Физлица и представители юр. лица по доверенности смогут получить КЭП также в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Таким образом, прежде чем получать КЭП внимательно изучите закон и требования.
Удачи!
Темы: Полезная информация для налогоплательщика  
- 07.10.2024 Промостраница поможет физическим лицам разобраться в налоговых уведомлениях, направленных в 2024 году
- 25.12.2023 Приглашаем к участию в XIX Всероссийском конкурсе «Правовая Россия»
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 26.03.2025 Мишустин заявил о преодолении ВВП отметки в 200 трлн
- 06.10.2024 Договор с самозанятым – порядок бухгалтерского и налогового учета
- 14.02.2024 Переплата платежа по налогу на сверхприбыль – как зачесть, как вернуть?
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 10.03.2025 г. № 03-04-05/23590
- 23.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-07-07/41507
- 21.05.2025 Письмо УФНС по г. Москве от 11.03.2025 г. № 20-07/023666@
Комментарии