Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / «Свою беду другому не покажу». Можно ли на упрощённой системе налогообложения скрыть убыток от ИФНС?

«Свою беду другому не покажу». Можно ли на упрощённой системе налогообложения скрыть убыток от ИФНС?

Прошлый год был убыточный и это видно в моей декларации. Я знаю, что если сдам это в налоговую, то минимум – это риск проверки, а максимум – это будут трудности в получении кредитования и участии в тендерах. Как быть?

05.02.2021
Российский налоговый портал

Давайте разбираться…

В статье 88 п.3 Налогового кодекса РФ говорится о том, что если налоговая обнаружит в декларации убытки, то сотрудники камерального отдела ФНС запросят у компании или ИП пояснения о причинах. На требования налоговиков необходимо ответить в течении 5 рабочих дней.

Более того, согласно приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, если предприниматель показывает убытки в течении двух лет подряд, налоговики должны будут устроить выездную проверку.

Одним из способов избавиться от убытка в декларации – это перенос расходов на будущие периоды. В каждой из 5 групп расходных операций плательщиков УСН есть своя хитрость. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

1. Приобретение товаров для перепродажи

Нам известно, что расходы налогоплательщика на товары, купленные для последующей перепродажи, учитывают только при выполнении таких условий как:

  • Товар реализован покупателю. Продать его можно в том числе и с отсрочкой платежа, для учёта в расходах поступления денег ждать не нужно;
  • Товар оплачен поставщику;
  • Затраты на приобретение товаров подтверждены первичными документами.

Для того, чтобы в этом случае перенести расходы на будущие периоды можно договориться с поставщиком об отсрочке платежа до января следующего года. Или же зарезервировать товар и заплатить аванс, но отгрузить только после окончания налогового периода. Как разъясняет Минфин в письме от 20.05.2019 № 03-11-11/36060 несмотря на то, что аванс в расходах не учитывается, он поможет зафиксировать стоимость или наличие приобретаемых изделий.

2. Приобретение материально производственных запасов для выполнения работ

Для этой ситуации Минфин РФ от 26.11.2019 № 03-11-11/91390 опубликовал письмо, в котором говорится о том, что затраты на приобретение сырья и материалов учитывают в расходах на момент фактической оплаты или погашения задолженности другим законным способом, например, проведения зачёта взаимных однородных требований. А в письме от 31.07.2013 № 03-11-11/30607 Минфин РФ поясняет, что в момент отражения затрат на МПЗ в учёте, запасы необходимо оприходовать на склад. При этом фактическая дата использования МПЗ в производственном процессе не имеет значения. Поэтому, для того, чтобы была возможность перенести расходы на будущие периоды нужно договориться с поставщиком о переносе поставки или отсрочки даты платежа.

3. Приобретение услуг и работ сторонних поставщиков

Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, услуги и работы сторонних поставщиков учитываются в расходах только после оплаты и подтверждения факта выполнения работ или оказания услуг. А выполнение работ подтверждает акт. Оказание услуги же, если это закреплено в учётной политике или в договоре между сторонами, может подтвердить иной первичный документ (отчёт, счёт и т.д.). А для того, чтобы перенести расходы на будущие периоды нужно проверить в договоре, чем подтверждается факт выполнения работ или оказания услуг. А затем согласовать с исполнителем перенос оплаты или даты выставления документа, подтверждающего оказание услуги на январь.

4. Расходы на создание, покупку и ввод в эксплуатацию основных средств

Учесть расходы на создание, покупку или ввод в эксплуатацию ОС можно только после их полной оплаты и ввода в эксплуатацию. Как говорится в письме Минфина РФ от 28.08.2018 № 03-11-06/2/61172 если оплата неполная, то учесть можно только часть расходов. При этом расходы соответственно должны быть экономически обоснованы и направлены напрямую на получение дохода. Согласно п. 3 ст. 346.16, подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, отсылкой к письму ФНС России от 27.02.2010 № 3-2-11/6@ расходы на основные средства списывают в течение календарного года равными долями на последнее число каждого оставшегося квартала и на конец года. В данной ситуации, для того, чтобы перенести расходы на будущие периоды необходимо ввод в эксплуатацию объекта основных средств отложить на начало следующего года. Затем необходимо собрать комиссию и составить акт, в котором указаны причины, по которым объект не может использоваться в производственном процессе. После этого уже в новом году ввести основное средство в производство с устранением выявленных неполадок.

5. Расходы на приобретение оборудования, инструментов или прочего имущества дешевле 100 тыс. рублей

С малоценным имуществом все гораздо проще. В данной ситуации можно просто отложить оплату или использование малоценного имущества на начало следующего года.

Один из этих способов вам наверняка будет близок, и вы сможете свою «беду» «скрыть» от нашей доблестной налоговой инспекции.

Файлы для скачивания

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться