
Аналитика / Налогообложение / Порядок учета канцтоваров для УСН в 2019 году: инструкция, бухгалтерские проводки
Порядок учета канцтоваров для УСН в 2019 году: инструкция, бухгалтерские проводки
Для того, чтобы материал был принят в расходную часть, необходимо соблюдение двух условий: материал к вам поступил и за него вы заплатили деньги
20.09.2019Российский налоговый порталВ этой статье мы расскажем вам о том, как учитывать поступающие материалы, какие делать проводки, если компания работает на УСН (Доходы минус расходы). Ведь известно, что компания, которая применяет УСН (Доходы) не учитывает расходную часть и налог она платить только с суммы поступивших доходов.
Сразу перейдем к примеру – компания занимается небольшим производством (производство упаковочного материала) и применяет упрощенную систему налогообложения (Доходы минус расходы).
Для своей работы она приобретает у поставщиков бумагу, картон, краску, а также канцелярские товары для офиса. Как правильно учесть данные расходы при расчете налоговой базы?
Сразу стоит отметить, что компания вправе принять материалы в расходную часть и отразить их в Книге учета ДиР только после полной оплаты за них.
Например, поставщик в декабре 2018 года доставил картон на общую сумму 48 000 рублей. Компания оплатила поставщику только в январе 2019 года. Значит, расход по покупке картона будет отражаться в КУДиР за 2019 год (в первом квартале 2019 года).
При этом картон мог быть отпущен в производство в том же декабре 2018 года, чтобы не прекращался производственный процесс.
Получается, что в бухгалтерском учете у нас будут следующие проводки:
1. Дебет 10 Кредит 60 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года,
2. Дебет 20 Кредит 10 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года,
3. Дебет 60 Кредит 51 - 48 000 рублей - январь 2019 года.
В бухгалтерском учете у нас отправка материала в производство была осуществлена в декабре 2018 года. Но для налогового учета мы покажем расходы на приобретение картона только в январе 2019 года.
Вывод: в Книге учета доходов и расходов за 2018 год не будет расхода в сумме 48 000 рублей, потому что оплата была произведена только в 2019 году.
А что делать, если оплата за картон была произведена в декабре 2018 года, а поставщик привез материал в январе 2019 года? В данном случае мы имеем дело с предоплатой.
в бухгалтерском учете у нас будут следующие проводки:
1. Дебет 60 Кредит 51 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года.
2. Дебет 10 Кредит 60 - 48 000 рублей - январь 2019 года,
3. Дебет 20 Кредит 10 - 48 000 рублей -январь 2019 года,
В бухгалтерском учете у нас отправка материала в производство была осуществлена в январе 2019 года. Для налогового учета мы покажем расходы на приобретение картона тоже в январе 2019 года.
Вывод: в Книге учета доходов и расходов за 2018 год не будет расхода в сумме 48 000 рублей, потому что доставка была произведена только в 2019 году.
Итак, для того, чтобы материал был принят в расходную часть, необходимо соблюдение двух условий: сам материал к вам поступил и за материал вы заплатили деньги поставщику.
По такому же порядку ведется учет и канцелярских товаров, приобретение офисной техники. Разница будет только в номере бухгалтерского счета.
Торговая компания поставит расходы на покупку канцелярских товаров на «44» счет, производственная компания или компания, оказывающая услуги, поставит расходы на «26» счет.
Например, вы купили стулья на сумму 15 000 рублей и бумагу А4 для принтера на сумму 1500 рублей. Вы сделаете проводки:
Дебет 26, 44 Кредит 60 на сумму 1500 + 15000 = 16 500 рублей.
Если поставщику была произведена оплата через банк, тогда будет вторая проводка:
Дебет 60 Кредит 51 на сумму 16 500 рублей.
Если товар был приобретен за наличные (сотрудник взял деньги в подотчет), тогда сделаем следующие проводки:
Дебет 26, 44 Кредит 71 на сумму 16 500 рублей.
Как можно заметить, ни в примере с приобретением картона, ни в примере с канцтоварами, мы нигде не выделяем входящую сумму НДС. Нам этого делать не надо, потому что компания работает на УСН.
Сумма НДС, которая у поставщика в документе выделена отдельно (если поставщик работает на общепринятой системе налогообложения) входит в стоимость материала. Как мы знаем, для входящего НДС предусмотрен счет 19, но его при УСН не надо отдельно вести, выделяя входящую сумму налога.
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 16.05.2025 Минфин пояснил, обязаны ли фитнес-клубы на УСН платить НДС в 2025 году
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-11/35779
- 15.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-07-11/33597
Комментарии