 
                Аналитика / Налогообложение / Учет расходов на пожарную безопасность
Учет расходов на пожарную безопасность
Все организации и ИП должны соблюдать противопожарную безопасность в занимаемых ими помещениях. О том, какие грозят штрафы за нарушение требований пожарной безопасности и как назначить ответственного за их соблюдение, мы рассказали в , 2018, № 10, с. 82. Теперь пришло время поговорить о том, как учесть расходы на пожарную безопасность
31.05.2018Учет расходов на пожарную безопасность
Расходы на обеспечение пожарной безопасности могут быть нескольких видов:
- расходы на приобретение материально-производственных запасов, работ и услуг;
- расходы на приобретение и обслуживание основных средств;
- расходы на обучение работников.
Все они могут быть учтены как для целей бухучета, так и для налогообложения прибыли. Ведь они экономически обоснованны.
Для целей расчета налога при «доходно-расходной» упрощенке затраты на пожарную безопасность также можно учесть, но только если они оплачены.
В таблице мы представили перечень основных затрат.
| Бухучет | Учет для целей налогообложения прибыли | Учет для целей «доходно-расходной» упрощенки | 
| 
 | ||
| Учитываются единовременно на дату ввода в эксплуатацию | Учитываются единовременно на дату ввода в эксплуатацию: 
 | Учитываются единовременно (но в любом случае — только после их оплаты и получения): 
 | 
| Приобретение и монтаж систем противопожарной защиты, в том числе: 
 | ||
| Различные части системы нельзя учитывать по отдельности. Все они учитываются в качестве единого объекта со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев | ||
| 
 | 
 | Критерии отнесения к ОС такие же, как и в «прибыльном» налоговом учете: 
 — только после оплаты поставщику и ввода в эксплуатацию; — равномерно в течение отчетных периодов текущего года; 
 | 
| 
 | ||
| Учитываются единовременно в текущих расходах на дату подписания акта или иного первичного документа, подтверждающего выполнение работ/оказание услуг | Учитываются или как расходы на приобретение работ и услуг производственного характера в составе материальных расходов, или как расходы на пожарную безопасность. Но в любом случае — только после их оплаты и получения | |
| Входной НДС по товарам, работам, услугам и основным средствам, приобретенным для обеспечения пожарной безопасности | ||
| 
 | Учитывается в качестве самостоятельного расхода одновременно с затратами на приобретение ОС, МПЗ, работ или услуг | |
В зависимости от того, для чего используется помещение, в котором обеспечивается пожарная безопасность, затраты на нее могут учитываться в бухучете как расходы на продажу либо общепроизводственные, либо общехозяйственные, либо как иные расходы. А для целей налогообложения прибыли такие расходы обычно учитываются как косвенные.
* * *
Обучение пожарно-техническому минимуму проводится в интересах работодателя. Следовательно, его стоимость не облагается ни страховыми взносами, ни НДФЛ.



