Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Одна из последних обозначенных Дмитрием Медведевым задач по завершению работы над введением единого налога на недвижимость до конца текущего года, похоже, не сможет быть реализована в премьерский срок. Как выяснила РБК daily, восьмилетней мечте правительства мешают до сих пор не завершенная кадастровая оценка и пока слишком сырой законопроект. Более того, при существующем состоянии кадастра риски для будущих налогоплательщиков остаются слишком высокими, предупреждают эксперты

06.11.2012
«РБК Daily»

Единый налог на недвижимость должен заменить существующие налог на имущество физических лиц и земельный налог, ставки которых определяют муниципалитеты. Неудобство в применении раздельной налоговой схемы заключается в том, что налог на имущество (ставка 0,1—2%) рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которая на практике может быть ниже рыночной в 10—20 раз. При этом земельный налог (ставка 0,3—1,5%) считают исходя из кадастровой стоимости земли. Предполагается, что единый налог на недвижимость будет привязан к кадастровой стоимости недвижимости, максимально приближенной к рыночной, что позволит увеличить поступления в местные бюджеты.

Однако пока правительство никак не может определиться ни со ставками нового налога, ни со сроками его введения. Так, разговоры о необходимости применения единого налога на недвижимость ведутся уже на протяжении восьми лет, при этом сроки передвигаются с заядлой периодичностью. В качестве последнего указывался 2015 год. На последнем заседании правительства, состоявшемся 1 ноября, Дмитрий Медведев в очередной раз обозначил новые сроки — завершить работу по введению налога до конца 2012 года.

Правда, форсировать процесс настолько быстро, как этого хочет глава кабмина, не получится, уверены чиновники и эксперты. Во-первых, пока не завершена кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков. Закончить эту работу Росреестр обещал к концу 2012 года, притом что на начало сентября текущего года недооцененными были 50 регионов из 83. Во-вторых, та же оценка показала, что в 4—10% от общего массива есть проблема с качеством исходных данных.

«Например, объекты могут дублироваться, в ряде случаев отсутствуют характеристика для стоимости объектов, вид разрешенного использования и др. Бывало, что из 500 тыс. объектов в 10% качество было плохим. А такие проблемы создают неравные условия для налогоплательщиков», — объясняет председатель общественного совета при Росреестре и председатель комитета ТПП РФ по предприниматель­ству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский.

Еще один существенный момент — это формирование када­стра. По словам г-на Скуфин­ского, при самом оптимистичном прогнозе эта задача может быть выполнена к началу 2015 года, а для создания полноценного кадастра (учитывая, что около 60% участков не имеют границ юрисдикции) потребуется не менее пяти лет. «Неполноценный кадастр — риск для налогоплательщика. У нас сейчас 3,6 млн судов по имущественным налоговым спорам. Они неспро­ста берутся», — говорит он.

В правительстве проблему видят больше в другом. Для того чтобы налог заработал, необходимо принять соответ­ствующие поправки в Налоговый кодекс (готовятся в Минфине). «Одно принятие закона займет полгода, а он еще даже не внесен, плюс переходный период — где-то год на принятие подзаконных актов. Расчеты есть в Минфине, но пока я их не видел», — говорит директор департамента недвижимости Мин­экономразвития (МЭР) Андрей Ивакин. В Минфине говорят, что внесут соответствующий законопроект на рассмотрение в правительство в четвертом квартале текущего года. «То есть введен в действие он будет не ранее 2014 года», — поясняет представитель министерства.

Пока также не решен вопрос со ставкой налога. Варианты звучали разные. Например, 0,1—0,5% от рыночной стоимости жилья. В декабре 2010 года МЭР предложил остановиться на 0,1% и не брать налог с квартир площадью до 55 кв. м и участков до шести соток. Минфин предлагает другой подход — дифференцировать ставку налога в зависимости от стоимости недвижимости. Минимальная предполагает 0,05%, максимальная — 0,3% (для недвижимости дороже 300 млн руб.).

Необходимо учесть и все бюджетные корректировки, а ведь бюджет уже принят, напоминает источник в госструктурах. Впрочем, насколько прохудится госказна, пока непонятно. Так, ранее глава МЭР Андрей Белоусов говорил, что на массовую кадастровую оценку может понадобиться 70 млрд руб. и не менее трех—пяти лет. «Зто не все мероприятия. Есть границы юрисдикции, санитарно-защитные зоны, различные мероприятия, связанные с участ­ками, и т. д. Можно предположить, что все это потребует около 100—200 млрд руб.», — считает г-н Скуфинский.

Разместить:
141
7 ноября 2012 г. в 14:28

Я тоже, как эксперт, считаю, что пока государство не исполнит свою обязанность по ремонту жилищного фонда, которому более 35 лет, то о налогах с таких квартир и речи быть не может.

В Германии пенсионерам государство выплачивает 8 млн.$, а у нас даже пенсионерам жильё отремонтировать не может. Позор! Позорно уже то, что 5% от стоимости ремонта государство возлагает на жителей.

Нашему дому 37 лет. За это время мы все состарились и стали пенсионерами. Средняя цена ремонта - 10 млн.руб. 5% - это 500 тыс.руб Получается на квартиру - около 10 тыс. руб. Для Путина и Медведева - это не деньги. А для пенсионера, который получает 8 тыс пенсии - это неподъёмно. У нас в Иркутске Западная управляющая компания ЖКС подняла цену на содержание жилья вместо 12;% аж на 75% !!!

Городские власти на сигнал не среагировали! Мы жители - просто в шоке!

Никто нас не защищает от произвола управляющих компаний ЖКС !!!

444
8 ноября 2012 г. в 13:28

Я тоже с Иркутска, у меня плата повысилась уже на 23% вместо 12% и тоже у нас Западная управляющая компания ЖКС. А служба тарифов отчиталась, что нарушений Указа Президента не выявлено.

Лариса
2 декабря 2012 г. в 19:21

В Англии тарифы настолько велики, что жители квартир предпочитают экономить на отоплении и ложатся спать с грелками. У нас же укоренилось такое понимание жителей квартир, что все они должны иметь бесплатно. Продавайте квартиры, если не можете содержать их, покупайте себе дома. Уже надоел весь этот галдеж насчет тарифов. Почему, кто обязан вам содержать ваши квартиры? Другие содержат свои дом сами, при этом получая такую же пенсию и такую же зарплату. А что вы будете делать после введения нового налога на недвижимость? Только и останется что продавать.

Плахотнюк Вячеслав
Плахотнюк Вячеслав
11 февраля 2013 г. в 13:58

Независмый эксперт в сфере публичного права. www.plakhotnyuk.ru, адвокат

В Госдуме считают, что человеку достаточно пяти метров

Постановлением четвертой Государственной Думы от 10.06.2004 № 689-IV ГД «О проекте Федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» закон принят в первом чтении. Собственно это и есть «Закон о местном налоге на недвижимое имущество». Он призван заменить действующие ныне налог на имущество и налог на землю.

Вносился проект коллективом государственных деятелей: Б.В.Грызлов, Г.В.Боос, В.Н.Богомолов, Е.И.Богомольный, Ю.Н.Волков, В.В.Володин, И.Н.Габдрахманов, В.Г.Драганов, В.М.Зубов, П.В.Крашенинников, Г.В.Кулик, В.А.Пехтин, В.С.Плескачевский, А.А.Тягунов, Г.П.Хованская, А.Н.Чилингаров, П.Б.Шелищ, М.В.Юревич, В.В.Лунцевич.

Решением Совета шестой Госдумы от 12 января 2013 года, в связи с поручением Президента Владимира Путина, проект был извлечён из законодательного нафталина и запущен в доработку. Одновременно началась кампания по продвижению закона в СМИ, как прогрессивного, цивилизованного и полезного прежде всего для самого народа.

В пояснительной записке заявлено, что законопроект направлен на создание налоговых условий для формирование рынка доступного жилья.

Вопрос о том, как при помощи увеличения налогового бремени и стоимости содержания существующего жилья помочь гражданам улучшить свои жилищные условия не имеет однозначного ответа. Чем качественнее и новее жилье, тем оно будет дороже. Очевидна только польза для бюджета, который получит с граждан больше денег для последующего перераспределения по усмотрению властей.

Каждому гражданину будет положено 5 квадратных метров общей площади жилого помещения, которые налогом облагаться не будут. Местные власти смогут эту норму увеличить. Обложению будут подлежать также и иные объекты – гаражи, садовые участки и т.п. Объекты общей совместной и общей долевой собственности также подлежат обложению налогом с распределением бремени между сособственниками.

Представляется, что речь в законе надо вести не об общей, а о жилой площади. Пять квадратных метров – цифра, взятая «с потолка», она никак не обоснована. Ясно, что федеральным законом должен быть предусмотрен вычет не ниже, чем в пределах стоимости жилья по социальным нормам, устанавливаемым в субъектах Российской Федерации. Также не облагаться налогом должна стоимость определённой части общего имущества в многоквартирных жилых домах.

Налоговую ставку предполагается устанавливать на местном уровне равной для физических и юридических лиц в размере от 0.1 до 1 процента от оценочной стоимости недвижимого имущества (с поправкой на понижающий коэффициент). Заявлено, что муниципалитеты смогут таким образом регулировать рынок жилья и рынок аренды.

Действительно, в «дорогих» городах, в «дорогих» районах и «дорогих» домах не смогут жить люди с низкими доходами, а те, кто там оказался в силу исторических обстоятельств вынуждены будут их покинуть и перебраться в «дешёвые» кварталы, «дешёвые» города. Как вариант выхода из ситуации неплатежеспособности обсуждается возможность деприватиации жилья, однако подобный исход муниципалитеты вряд ли обрадует.

Налоговую базу предполагается рассчитывать с применением понижающего коэффициента 0.8 на основе массовой оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, проводимой местными органами власти. Методику оценки разрабатывает Правительство Российской Федерации,

Метод массовой оценки единственно возможен при таких масштабах. Но как и всякий массовый метод, он не отражает нюансов конкретного объекта и потому к рыночной цене квартиры имеет условное отношение. Применительно к предполагаемому налогу на недвижимое имущество кадастровая стоимость, хоть в проекте закона не названа, но призвана, по всей видимости, выполнить роль основы для последующей рыночной оценки,. В связи с этим, гражданам следует внимательно отнестись в опубликованным сведениям о кадастровой стоимости их квартир и объединиться для судебной борьбы там, где эта оценка вызывает сомнение. Срок для такого обжалования – полгода.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться