Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Расходы на размещение рекламной продукции в Интернете

Расходы на размещение рекламной продукции в Интернете

Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли организацией — оптовым продавцом автомобилей расходов, связанных с проведением тестирования машин на территории другого государства в условиях пересеченной местности с целью тестирования технических данных автомобилей и последующего размещения фотоотчета, выполненного сторонней организацией, на официальном сайте организации в Интернете, если данные мероприятия должны способствовать повышению продаж автомобилей на территории России?

08.02.2012
журнал «Московский налоговый курьер»

Расходы по размещению рекламной продукции в Интернете, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме. Расходы, связанные с проведением тестирования машин и последующим размещением отчета на официальном сайте организации в Интернете, можно учесть в качестве нормируемых расходов, что не противоречит нормам пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 названной статьи НК РФ.

Так, согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом в письме Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41 разъяснено, что согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Интернете).

Таким образом, расходы по размещению рекламной продукции в Интернете, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.

Расходы, связанные с проведением тестирования машин на территории другого государства в условиях пересеченной местности с целью тестирования технических данных автомобилей и последующего размещения фотоотчета на официальном сайте организации в Интернете, организация учла в качестве нормируемых расходов, что не противоречит вышеприведенным нормам пункта 4 статьи 264 НК РФ.

При этом стоимость используемых для тестирования автомобилей согласно разъяснению Минфина России от 24.04.2007 № 07-05-06/105 в соответствии со статьей 258 НК РФ должна списываться в налоговом учете посредством начисления амортизации.

Кроме того, организации следует принимать во внимание, что по общему правилу в соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, которая направлена на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Следовательно, в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 16-15/122143@ от 16.12.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса Н.В. Михайловой.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться