Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Мобильные туалетные кабины: нужна ли ККТ

Мобильные туалетные кабины: нужна ли ККТ

ИП является плательщиком ЕНВД, его деятельность — предоставление услуг мобильных туалетных кабин. Наличные денежные расчеты осуществляет без применения ККТ с выдачей бланков строгой отчетности — квитанций. Со стороны налоговых органов ИП неоднократно подвергался штрафам из-за отсутствия ККТ. Вправе ли индивидуальный предприниматель осуществлять подобные услуги без применения ККТ, если будут выдаваться квитанции установленного образца с содержанием всех необходимых сведений?

05.12.2011
Журнал «Московский бухгалтер»

В действующем ОКУН не предусмотрены услуги по использованию населением передвижной туалетной кабины. Следовательно, при наличных денежных расчетах за данные услуги организации и ИП обязаны в общеустановленном порядке применять ККТ. Использование БСО для учета наличных денежных средств при оказании данных услуг неправомерно.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон № 54-ФЗ) ККТ, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Правительство РФ постановлением от 06.05.2008 № 359 утвердило Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).

В Положении определено, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Документы (квитанции, билеты, талоны и другие документы) оформляются на БСО, в которых в обязательном порядке должны содержаться реквизиты, установленные в пункте 3 Положения.

Минфин России в письме от 27.01.2009 № 03-01-15/1-29 разъяснил, что право применения бланков строгой отчетности распространяется на все услуги согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (далее — ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163. При этом бланк строгой отчетности должен относиться к конкретной, определенной услуге, поименованной в ОКУН.

В ОКУН указано исчерпывающее количество субъектов (и обстоятельств), которым (при которых) разрешается использовать бланки строгой отчетности. Расширительному толкованию ОКУН не подлежит.

В действующем ОКУН не предусмотрены услуги по использованию населением передвижной туалетной кабины. Следовательно, при наличных денежных расчетах за данные услуги организации и индивидуальные предприниматели обязаны в общеустановленном порядке применять ККТ, включенную в Государственный реестр ККТ.

В Государственный реестр ККТ включены самые разнообразные кассовые аппараты более 200 моделей: от достаточно простых до мощных многофункциональных моделей, имеющих чрезвычайно широкий набор функций.

С моделями кассовых аппаратов, включенными в госреестр, используемыми на территории РФ и разрешенными к применению, любой пользователь может ознакомиться в центрах технического обслуживания ККТ.

Регистрация ККТ проводится в налоговых органах. Для пользователей ККТ в налоговых инспекциях г. Москвы имеются информационные стенды, на которых размещены основные нормативные акты, перечень документов, необходимых для регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации ККТ, образцы заполнения регистрационных документов, а также информация о последних изменениях законодательства о применении ККТ.

С 21 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий освобождение плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности использовать кассовых машин.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Рекомендация

Специалисты УФНС России по г. Москве рекомендуют выбирать ККТ наиболее приемлемые, обладающие рядом полезных свойств (ценой, надежностью, простотой в освоении и пользовании и широким спектром функциональных возможностей). В частности, из всего многообразия ККТ для работы на улице пользователь может выбрать модели автономной ККТ, которые можно использовать без постоянного подключения к электросети и которые предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –20 до +40 °С, относительной влажности более 80% и атмосферном давлении в пределах от 84 до 107 кПа.

Законом г. Москвы от 29.10.2008 № 53 «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций» на территории г. Москвы введен ЕНВД только для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. В отношении предоставления услуги по посещению мобильных туалетных кабин система налогообложения в виде уплаты ЕНВД в г. Москве не применяется.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при оказании подобных услуг обязаны в общеустановленном порядке применять ККТ и выдавать в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Использование бланков строгой отчетности для учета наличных денежных средств при оказании данных услуг неправомерно.

Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 17-26/100951 от 19.10.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса В.А. Носенковым.

Разместить:
Наташа
6 декабря 2011 г. в 1:59

Интересно посмотреть на посетителя туалета, который дожидается, пока ему выпишут квитанцию

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Применение кассовых аппаратов

Все законодательство по этой теме »