Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Как вы учитываете персональные подарки к Новому году?

Как вы учитываете персональные подарки к Новому году?

Новогодние подарки деловым партнерам, особым клиентам, представителям контрагентов не отнесены кодексом ни к одному из видов расходов. Поэтому инспекторы на местах настаивают, что такие презенты облагаемую прибыль не уменьшают. Мы поинтересовались у коллег, как же они выкручиваются из ситуации

29.11.2011
«УНП»

МНЕНИЕ № 1 КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ

«Подарки мы оформляем как представительские расходы, – говорит Лариса Бондарева, главный бухгалтер ООО «ИСС», г. Миасс. – Для этого директор подписывает приказ о проведении деловой встречи. Мы отправляем приглашения и составляем смету затрат, а по итогам встречи – акт о ее результатах и расходах. Причем на подарках наш логотип и мы их учитываем как прочие в пределах 4 процентов от фонда оплаты труда. Основание – подпункт 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Наши инспекторы согласны с таким способом».

Так поступают 22 процента.

МНЕНИЕ № 2 КАК РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

«Стоимость персональных подарков мы учитываем как нормируемые рекламные расходы, – делится опытом Мария Андреева, главный бухгалтер центра маркетинга и рекламы Nice-Advice, г. Липецк. – В этот раз проведем предновогоднюю рекламную акцию. Конечно, поучаствовать в ней сможет каждый желающий, а не только одаряемый. После оформления документов о проведенной акции спишем затраты на подарки как рекламу по пункту 4 статьи 264 НК РФ. Расходы для налога на прибыль ограничим 1 процентом от выручки».

Так поступают 26 процентов.

МНЕНИЕ № 3 КАК БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ ПЕРЕДАЧУ

«Расходы на подарки для контрагентов и деловых партнеров мы не учитываем при расчете налога на прибыль. Ведь это безвозмездная передача, – убеждена Татьяна Бабина, главный бухгалтер ОАО «Концерн “КАЛИНА”», г. Екатеринбург. – Тем более что Минфин России занимает такую же позицию в письме от 19.10.10 № 03-03-06/1/653. При передаче подарков мы начисляем НДС, а входной налог, предъявленный при их покупке, ставим к вычету. Саму передачу подарков оформляем накладной».

Так поступают 23 процента.

МНЕНИЕ № 4 КАК ЗАРПЛАТУ

«Расходы директор оплачивает сам. Покупает подарки за счет собственных средств, – рассказывает Артем Шмаков, главный бухгалтер ООО «Экспресс», г. Ижевск. – Если надо возместить руководителю часть средств или всю сумму, выдаем ему премию или оформляем доплату за объем работ и списываем это как зарплату».

Так поступают 29 процентов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться