
Аналитика / Налогообложение / Переработка для внутреннего потребления: новые возможности
Переработка для внутреннего потребления: новые возможности
20 августа 2011 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 г. № 565 (далее – Постановление № 565), в котором утверждается перечень товаров, разрешенных к помещению под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
26.08.2011«PwC»Несмотря на то что процедура переработки для внутреннего потребления утверждена Таможенным кодексом Таможенного союза, вступившим в силу в июле 2010 г., данная таможенная процедура еще не применялась на практике в связи с тем, что Правительством РФ не был установлен перечень товаров, в отношении которых можно применить данную процедуру.
Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
Применение процедуры переработки для внутреннего потребления регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и Законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. В рамках данной таможенной процедуры сырье и материалы ввозятся без уплаты таможенных пошлин при условии, что они используются для переработки, и продукты переработки затем выпускаются для внутреннего потребления с уплатой таможенных пошлин по ставкам, установленным для готовых продуктов. Обращаем ваше внимание на то, что данная таможенная процедура не предусматривает освобождения ввозимого сырья и материалов от ввозного НДС.
Перечень товаров, к которым применима процедура переработки для внутреннего потребления
Перечень товаров, утвержденных Постановлением № 565, включает в себя более 40 наименований товаров, в том числе некоторые виды красящих веществ, пластмасс, текстильных материалов, изделий из черных металлов, интегральных микросхем и т.д. Ставки таможенных пошлин в отношении таких товаров варьируются от 0% до 20%.
Несмотря на то что Постановление № 565 не устанавливает ограничений по отраслям промышленности, предприятия которых могут применять процедуру переработки для внутреннего потребления, как следует из письма ФТС России от 1 августа 2011 г. № 01-11/36528, перечень товаров сформирован в целях стимулирования производства компонентов для сборки автомобилей на территории РФ. Мы полагаем, что введение такой меры стимулирования связано с тем, что производители автомобилей, работающие в РФ в рамках соглашений с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке, должны локализовать часть компонентов, используемых при сборке автомобилей. В связи с этим необходимо стимулировать организацию производства автокомпонентов в РФ в количестве, достаточном для обеспечения такой локализации. Однако уровень ввозных пошлин на сырье и материалы для производства автокомпонентов достаточно высок (в среднем от 5% до 15%). Процедура переработки для внутреннего потребления может позволить производителям автокомпонентов сократить расходы на уплату таможенных пошлин в отношении ввозимых сырья и материалов.
Тем не менее, как мы упоминали выше, Постановление № 565 не устанавливает отраслевых ограничений для применения процедуры переработки для внутреннего потребления. Поэтому данную процедуру могут применять предприятия любых отраслей при условии, что ввозимые ими сырье и материалы входят в перечень, утвержденный Постановлением № 565.
Обращаем ваше внимание на то, что для ряда товаров из перечня (например, для некоторых видов красящих веществ, полимеров в первичных формах) существуют ограничения в отношении периода применения процедуры переработки для внутреннего потребления. В частности, переработка для внутреннего потребления этих товаров допускается в течение трех лет после вступления в силу Постановления № 565.
Условия для применения переработки для внутреннего потребления
Законодательством предусмотрен ряд условий применения процедуры переработки для внутреннего потребления. Основным условием является превышение суммы таможенных пошлин, подлежащих уплате за ввозимые сырье/материалы, над суммой таможенных пошлин, уплачиваемых за продукты переработки. Кроме того, для применения данной процедуры необходимо получить специальное разрешение таможенного органа. Законодательством установлен и ряд других требований к применению данной процедуры, включая возможность идентификации ввозимых товаров (т.е. сырья и материалов) в продуктах переработки, отчетность для таможенных органов и т.д.
О чем стоит подумать уже сейчас?
Если ввозимые компанией сырье и материалы, используемые в производстве в РФ, включены в перечень, утвержденный Постановлением № 565, компания может применять процедуру переработки для внутреннего потребления.
В этом случае следует проанализировать возможную экономию на уплате таможенной пошлины и сопоставить ее с затратами на применение процедуры (затраты на подготовку документации, подготовку отчетности и т.д.). В случае если применение процедуры целесообразно, компании следует убедиться в том, что требования к применению процедуры могут быть ею выполнены. Например, могут возникнуть определенные затруднения с идентификацией ввозимого сырья/материалов в готовой продукции. В этом случае может потребоваться предварительное обсуждение возможных способов идентификации с таможенными органами. На практике применение процедуры переработки для внутреннего потребления, вероятнее всего, потребует значительных административных усилий (таких как подготовка документов для получения разрешения на процедуру, подготовка отчетности для таможенных органов и т.д.).
Также необходимо проанализировать налоговые последствия, возникающие при применении процедуры переработки для внутреннего потребления, с учетом того, что данная процедура не предусматривает освобождения ввозимого сырья и материалов от НДС.
Темы: Таможня. Таможенные платежи и пошлины  
- 31.03.2023 Порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС продлен до 1 октября
- 07.03.2023 Бизнес просит не уменьшать порог беспошлинной онлайн-торговли до 200 евро
- 02.03.2023 Госдума распространяет режим ОЭЗ на Курильские острова
- 02.10.2015 В ГК РФ прямо укажут, что долги по таможенным платежам списывают со счета в третью очередь
- 19.06.2014 Могут сократить количество документов, подаваемых при включении лиц в таможенные реестры
- 09.06.2014 Теперь Правительство РФ может уменьшить норму беспошлинного ввоза товаров почтой
- 29.12.2017 Письмо Минфина России от 3 ноября 2017 г. № 03-05-06-03/72551
- 23.10.2017 Письмо Минфина России от 01.10.2017 г. № 03-10-11/63992
- 06.10.2017 Письмо Минфина России от 15.09.2017 г. № 03-10-11/59789
Комментарии