
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 24 мая 2010 г. N 03-11-06/1/12
Письмо Минфина РФ от 24 мая 2010 г. N 03-11-06/1/12
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 мая 2010 г. N 03-11-06/1/12
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" основанием для перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2009 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога являлась подача в налоговые органы по своему месту нахождения (месту жительства) заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в срок не позднее 15 февраля 2009 г. при соблюдении ими условий, предусмотренных в данной статье вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:
сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 п. 5 ст. 346.2 Кодекса) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%.
Согласно п. 5 ст. 346.2 Кодекса в целях перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Кодекса, а доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.
Так, п. 2 ст. 249 Кодекса установлено, что в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.
Таким образом, при переходе на специальный режим налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с общего режима налогообложения доходы от реализации должны в установленном порядке учитываться или методом начисления, или кассовым методом.
При переходе на указанный режим налогообложения с упрощенной системы налогообложения доходы от реализации определяются кассовым методом.
При применении специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации в целях п. 1 ст. 346.5 Кодекса следует определять кассовым методом. При этом удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (года).
Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
При этом в соответствии с пп. 3 - 5 ст. 38 Кодекса для целей Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя.
В соответствии с п. 4 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса.
Исходя из этого доход от сдачи рыбопромысловых судов в аренду не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.05.2010
Комментарии