Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 21 января 2008 г. N СК-15-09/58

Письмо ФНС РФ от 21 января 2008 г. N СК-15-09/58

По вопросу о размере и сохранении платы за представление ФНС России в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП 04.03.2008Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 января 2008 г. N СК-15-09/58

ПО ВОПРОСУ О РАЗМЕРЕ И СОХРАНЕНИИ ПЛАТЫ

ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФНС РОССИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕГРЮЛ, ЕГРИП

Федеральная налоговая служба по абзацу 5 пункта 3 раздела XVII Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25.12.2007 N 72 и пункту 2 раздела V Протокола заседания тематической подгруппы Рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформы при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 21.12.2007 N 25 по вопросу о размере и сохранении платы за представление ФНС России в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), сообщает.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно пункту 3 указанной статьи информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на 4 вида:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона N 129-ФЗ предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, относятся к информации, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению за плату.

Обоснование сохранения и расчет размера платы за представление в электронном виде сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП был направлен в Минфин России письмами от 08.08.2007 N ШС-15-25/972 и от 26.11.2007 N СК-15-09/1456, в Минэкономразвития России письмом от 29.12.2007 N ММ-15-09/1659 (прилагается - не приводится).

Необходимо отметить, что все заинтересованные лица могут получить бесплатно наиболее востребованные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, которые в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Постановление N 438) размещаются на сайте ФНС России в сети Интернет. Количество обращений только за год составляет порядка 50 миллионов (от 190 до 210 тысяч по рабочим дням).

ФНС России в целях расширения доступности наиболее востребованных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и размещаемых на сайте ФНС России, считает целесообразным внести изменения в пункт 2 Постановления N 438 в части, касающейся перечня публикуемых сведений, дополнив его следующими сведениями:

- о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (о руководителе);

- об учредителях (участниках) юридического лица (для коммерческих организаций);

- о коде основного вида экономической деятельности (ОКВЭД).

Кроме того, в целях расширения доступности наиболее востребованных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ФНС России считает возможным внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 в части обеспечения подготовки к публикации и издания следующих сведений, содержащихся в ЕГРИП:

а) фамилия, имя и (если имеется) отчество;

б) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

д) наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица.

Эти сведения будут также размещаться на сайте ФНС России в сети Интернет.

Вместе с тем ФНС России полагает, что размер платы за предоставление государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде может быть установлен исходя из единой концепции предоставления сведений из государственных информационных ресурсов и взимания за совершение указанных действий платы с учетом имеющихся социально-экономических различий в доходах граждан и юридических лиц.

Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о дифференциации стоимости платы за предоставление информации в электронном виде в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, разработанном в соответствии с пунктом 24 Правил ведения ЕГРЮЛ и пунктом 32 Правил ведения ЕГРИП, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и от 16.10.2003 N 630, соответственно, в сторону снижения (в частности, для физических лиц).

Заместитель Руководителя

К.В.СЕДОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок