
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ
О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ
Проект
Вносится
депутатом Государственной Думы ФС РФ О.Г. Дмитриевой,
депутатом Государственной Думы ФС РФ Н.В.Левичевым,
депутатом Государственной Думы ФС РФ И.Д.Грачёвым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3520, 3522, 3524, 3527; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9, 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443; № 45, ст. 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614, 3616) следующие изменения:
1. в абзаце 3 пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «10 процентов»;
2. в статье 164:
а) пункт 2 исключить;
б) в пункте 3 цифру «18» заменить цифрой «10», слова «в пунктах 1,2 и 4» заменить словами «в пунктах 1 и 3»;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяется налоговая ставка, указанная в пункте 2 настоящей статьи»;
г) пункты 3, 4 и 5 считать соответственно пунктами 2, 3 и 4.
Статья 2
Внести в статью 1 Федерального закона от 07 июля 2003 года №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2886; 2003, № 50, ст. 4849; 2004, № 31, ст. 3231; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3118; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3450) следующие изменения:
1. в абзаце втором пункта 6 слова «15,25 процента» заменить словами «10 процентов»;
2. в абзаце втором пункта 11 цифру «18» заменить цифрой «10», слова «в пунктах 1,2 и 4» заменить словами «в пунктах 1 и 3».
Статья 3
В статье 1 Федерального закона от 29 декабря 2000 года №166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 1 (часть II), ст. 18; 2003, № 23, ст. 2174; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 30, ст. 3088; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3118; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3130; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433; 2008, № 48, ст. 5519):
в пункте 6 части 19 слова «пунктами 5 и 6» заменить словами «пунктами 4 и 5».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года и действует по 31 декабря 2009 года.
Президент
Российской Федерации Д. Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некото-рые другие законодательные акты Российской Федерации»
В условиях финансово-экономического кризиса от законодательной власти требуются решения, направленные на поддержку предприятий и организаций, способствующие стимулированию их экономической актив-ности. Недавние решения, принятые Государственной Думой в части сни-жения налога на прибыль, изменения порядка уплаты авансовых платежей по УСН), безусловно, чрез-вычайно важны и полезны, однако, недостаточны.
Различные исследования экономических кризисов, уже произошед-ших в мире, в том числе в России, указывают на то, что только около чет-верти всех организаций и предприятий получают прибыль в условиях эко-номического кризиса. Остальные экономические агенты убыточны. По-этому одного лишь снижения налога на прибыль в 4 процентных пункта и возможного (впрочем, как и не возможного) снижения налога на прибыль для малых предприятий, применяющих УСН, недостаточно для поддержки российских предприятий и всего реального сектора экономики.
В качестве антикризисной меры законопроектом предлагается сни-жение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на 8 процентных пункта с 18 % до 10 % сроком на 1 год. Снижение ставки позволит пред-приятиям-налогоплательщикам НДС сэкономить порядка 830 млрд. руб-лей, как оценено в финансово-экономическом обосновании к законопроек-ту. Это те деньги, которые реально остаются в реальном секторе экономи-ки, у предприятий. Последние вольны распоряжаться ими по своему ус-мотрению, использовать, в том числе, на техническое перевооружение и инвестиции в основной капитал. Именно этой особенностью отличается предложение о снижении ставки НДС от принятых ранее норм, согласно которым предусматривается трёхмесячная рассрочка по уплате налога на добавленную стоимость. При рассрочке предприятиям всё равно прихо-дится «замораживать» или резервировать средства, направляемые на по-гашение платежей по НДС. Оцененные в финансово-экономическом обос-новании выпадающие доходы федерального бюджета составляют всего 7,5 % от всей доходной части федерального бюджета. 7,5 % от всей доход-ной части федерального бюджета не лишают бюджетной системы сбалан-сированности. Бюджет по-прежнему остается профицитным.
Комментарии