Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Законопроектом уточняются грубые нарушения заполнения счетов-фактур

09.12.2009 

Вносится Законодательным
Собранием Кировской области

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1

Внести в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 11, часть 2, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 30, часть 2, ст. 3130; 2008, № 48, ст. 5519) следующее изменение:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Под грубым нарушением порядка составления счетов-фактур понимается отсутствие в счете-фактуре обязательных сведений (реквизитов), предусмотренных пунктами 5 и 5.1 настоящей статьи, отсутствие в счете-фактуре подписи руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации либо индивидуального предпринимателя, а также подписание счета-фактуры неуполномоченным лицом, указание в счете-фактуре заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при получении счета-фактуры.
Под заведомо ложными сведениями, очевидными для покупателя при получении счета-фактуры, понимаются сведения, указанные в счете-фактуре и не соответствующие данным Единого государственного реестра юридических лиц, официально опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации.
Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, а также требований, не относящихся к грубому нарушению порядка составления счетов-фактур, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации

Вносится Законодательным
Собранием Кировской области

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1

Внести в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 11, часть 2, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 30, часть 2, ст. 3130; 2008, № 48, ст. 5519) следующее изменение:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Под грубым нарушением порядка составления счетов-фактур понимается отсутствие в счете-фактуре обязательных сведений (реквизитов), предусмотренных пунктами 5 и 5.1 настоящей статьи, отсутствие в счете-фактуре подписи руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации либо индивидуального предпринимателя, а также подписание счета-фактуры неуполномоченным лицом, указание в счете-фактуре заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при получении счета-фактуры.
Под заведомо ложными сведениями, очевидными для покупателя при получении счета-фактуры, понимаются сведения, указанные в счете-фактуре и не соответствующие данным Единого государственного реестра юридических лиц, официально опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации.
Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, а также требований, не относящихся к грубому нарушению порядка составления счетов-фактур, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на совершенствование налогового законодательства Российской Федерации с целью создания условий для добросовестных налогоплательщиков по более полной реализации права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, для налоговых органов по борьбе с недобросовестными налогоплательщиками.
Статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к счету-фактуре – основному документу, служащему основанием для покупателя принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), предъявленные продавцом товаров (работ, услуг).
В пунктах 5, 5.1, 6 указанной статьи перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать счет-фактура. Согласно пункту 2 статьи 169 счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.
На первый взгляд, требования, установленные статьей 169, не вызывают никаких трудностей, однако на практике огромное количество стабильно работающих предприятий столкнулись с неразрешимой на сегодняшний день проблемой.
По результатам налоговых проверок налоговые органы предъявляют предприятиям к уплате НДС, ранее принятый к вычету, в отношении продукции, приобретенной якобы у «фирм-однодневок». Так, в Кировской области более чем десяти крупным промышленным предприятиям предъявлены суммы НДС на десятки миллионов рублей. Налоговыми органами в качестве основания используется формальное несоответствие счета-фактуры требованиям статьи 169, а именно – подписание счетов-фактур поставщиков за руководителя и главного бухгалтера так называемыми «неустановленными лицами». В результате уплаченный поставщику НДС признается документально неподтвержденным.
Указанные факты налоговые органы подтверждают в порядке оперативно-розыскных мероприятий, проводимых совместно с органами УВД, в ходе опросов физических лиц, числящихся руководителями организаций-поставщиков, а также результатами почерковедческих экспертиз.
Предприятия в ходе своей коммерческой деятельности лишены реальной возможности устанавливать подлинность подписей на счетах-фактурах. В отличие от правоохранительных органов предприятия не имеют ни права, ни возможности производить допросы, отбирать образцы почерка, требовать предоставления документов и т. д. Покупатель, убедившись из открытых официальных источников в том, что организация-поставщик действительно зарегистрирована, поставлена на налоговый учет, не может знать о том, что учредители и руководители организации в дальнейшем будут заявлять о непричастности к ее деятельности.
Возложение на налогоплательщиков обязанности по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью поставщиков противоречит не только Налоговому кодексу, но и Конституции Российской Федерации, которая провозглашает свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции и обязывает органы государственной власти и должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы.
Курс на модернизацию экономики, обозначенный в послании Президента РФ, требует принятия менеджментом организаций быстрых и качественных решений. Оперативность решений достигается в том числе при помощи информационных технологий. В настоящее время открытость Единого государственного реестра юридических лиц обеспечивается путем размещения данных, содержащихся в нем, в сети Интернет на сайте ФНС России. Налогоплательщику при выборе контрагента необходимо предоставить законодательно подкрепленную возможность руководствоваться сведениями, опубликованными в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации. Принятие решений о выборе поставщика и заключении договора не должно быть поставлено в зависимость от личных знакомств, возможности изучения подписей и паспортных данных руководителя и главного бухгалтера поставщика.
Налоговые органы имеют множество законных средств, методов и возможностей борьбы с «фирмами-однодневками», в частности на основании статьи 61 Гражданского кодекса РФ, статьи 76 Налогового кодекса РФ, статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Бороться со схемами ухода от налогов необходимо, но только в том случае, если такая схема выявлена налоговыми органами и установлены ее участники. В этом случае бюджету страны причиняется ущерб, который необходимо компенсировать за счет участников схемы.
Для разрешения конфликтной ситуации предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ.
Измененная формулировка даст возможность направить усилия налоговых органов на борьбу с лицами, действительно уклоняющимися от уплаты налогов, и защитит права добросовестных налогоплательщиков.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области В.А.Васильев


Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок