
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.03.2021 г. № 03-13-08/20664
Письмо Минфина России от 23.03.2021 г. № 03-13-08/20664
Вопрос: О предложениях об увеличении коэффициента для вычета по акцизам на авиационный керосин и о снижении условного значения средней оптовой цены реализации авиационного керосина.
13.04.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23.03.2021 г. № 03-13-08/20664
В связи с обращением с предложениями, направленными на сдерживание роста цен на авиационный керосин, Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) авиационный керосин относится к подакцизным товарам.
Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 183 Кодекса освобождаются от налогообложения акцизами операции по реализации или передаче авиационного керосина.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Под получением авиационного керосина признается приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.
В соответствии с Кодексом в случае использования приобретенного авиационного керосина для заправки воздушных судов эксплуатантом воздушных судов применяется налоговый вычет исчисленных при его получении сумм акциза с использованием повышающего коэффициента в размере 2,08, а также дополнительного демпфирующего слагаемого, определяемого в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы для авиационного керосина и условного значения средней оптовой цены реализации авиационного керосина на внутреннем рынке, устанавливаемой в Кодексе в размере 48,3 тыс. рублей за 1 тонну в 2019 году, 50,7 тыс. рублей за 1 тонну в 2020 году, 53,25 тыс. рублей за 1 тонну в 2021 году.
При этом в случае, если цена на внутреннем рынке в отношении авиационного керосина сложилась выше цены экспортной альтернативы, дополнительное слагаемое к вычету по акцизам на авиационный керосин не применяется.
Таким образом, действующий порядок исчисления и уплаты акцизов обеспечивает государственную поддержку эксплуатантов воздушных судов, использующих указанное топливо для заправки воздушных судов, в том числе в случае колебания цен на авиационный керосин.
Так, сумма возмещенного из бюджета акциза вследствие применения авиаперевозчиками вычетов сумм акциза с повышающим коэффициентом в размере 2,08 при использовании приобретенного авиационного керосина для заправки воздушных судов за 2019 год составила более 21 млрд рублей, а за 2020 год - 16,2 млрд рублей. При этом применение дополнительного демпфирующего слагаемого в 2019 и 2020 годах не осуществлялось.
В случае установления отдельного коэффициента возмещения акциза на авиационный керосин, приобретаемый российскими авиакомпаниями в аэропортах, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, Крайнего Севера и Арктической зоны, в размере 5,0 сумма выпадающих доходов федерального бюджета возрастет, при этом источники компенсации такого роста не определены.
Исходя из данных, публикуемых на официальном сайте ФАС России, средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина в июне - декабре 2020 года составила 25 000 - 35 500 рублей за тонну. Таким образом, предлагаемое снижение условного значения средней оптовой цены реализации авиационного керосина на территории Российской Федерации (ЦКЕРвр) необоснованно.
Учитывая изложенное, предложения об увеличении коэффициента для вычета по акцизам на авиационный керосин и о снижении условного значения средней оптовой цены реализации авиационного керосина не поддерживаются.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
23.03.2021
Комментарии