Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.03.2021 г. № 03-08-05/16917

Письмо Минфина России от 11.03.2021 г. № 03-08-05/16917

Вопрос: О налогообложении дохода кипрской организации от продажи недвижимого имущества в РФ.

01.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.03.2021 г. № 03-08-05/16917

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 24.12.2020 по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от отчуждения недвижимого имущества, определенного в статье 6 и находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в таком другом Государстве.

Таким образом, положения Соглашения предоставляют Российской Федерации право налогообложения дохода иностранной компании - резидента Республики Кипр от продажи недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, которое реализуется посредством норм национального законодательства о налогах и сборах.

При этом подпунктом 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом в Российской Федерации, который исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате таких доходов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 286 Кодекса, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

При этом отмечаем, что в соответствии с подпунктом "a" пункта 2 статьи 23 "Устранение двойного налогообложения" Соглашения применительно к организации - резиденту Кипра двойное налогообложение устраняется в соответствии с положениями Налогового Закона Кипра, касающегося зачета иностранного налога; из кипрского налога, уплачиваемого в отношении любого вида дохода, полученного в России, или капитала, находящегося во владении в России, будет вычитаться российский налог, уплаченный в соответствии с законодательством России и Соглашением. Такой вычет, однако, не должен превышать часть кипрского налога, рассчитанную до предоставления вычета и относящуюся к таким видам дохода или капитала.

Таким образом, если доход от продажи недвижимого имущества подлежит налогообложению в Республике Кипр, то налог с таких доходов, удержанный в Российской Федерации, подлежит зачету в соответствии с законодательством Республики Кипр и подпунктом "a" пункта 2 статьи 23 Соглашения.

Одновременно сообщаем, что вопросы неисполнения налоговым агентом обязанностей по исчислению и удержанию налога у источника с доходов иностранной организации не являются предметом взаимосогласительной процедуры, проводимой в рамках статьи 25 Соглашения.

Дополнительно информируем, что проверка правильности исчисления уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогов осуществляется налоговыми органами в рамках мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном Кодексом.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

11.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок