
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 10.03.2021 г. № СД-19-21/144
Письмо ФНС России от 10.03.2021 г. № СД-19-21/144
Вопрос: О мерах поддержки в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога арендодателям, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы в связи с коронавирусом.
16.03.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10.03.2021 г. № СД-19-21/144
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 10.02.2021 о продлении мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций и земельного налога арендодателями, предоставившими отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, и сообщает следующее.
Статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон) установлено следующее:
- в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием решения о введении режима повышенной готовности.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" (далее - Постановление N 439) рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных Постановлением N 439, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.
Согласно пункту 1 Требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, утвержденных Постановлением N 439, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, продление предусмотренных в рамках Закона и Постановления N 439 мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, земельного налога в отношении объектов недвижимого имущества юридических лиц - собственников указанных объектов, которые предоставили отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, может быть реализовано путем внесения соответствующих положений в Закон и Постановление N 439.
При этом согласно статьям 372 и 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право предусматривать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования налогоплательщиками, а также дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статьям 387 и 394 Кодекса представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
10.03.2021
Комментарии