Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.02.2021 г. № 03-04-05/8718

Письмо Минфина России от 10.02.2021 г. № 03-04-05/8718

Вопрос: Об исчислении НДФЛ при получении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

25.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.02.2021 г. № 03-04-05/8718

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что разъяснения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках были направлены в Ваш адрес письмами от 08.06.2020 N 03-04-05/48881 и от 25.06.2020 N 03-04-05/54451.

В дополнение к ранее направленным в Ваш адрес разъяснениям сообщаем, что изменения порядка налогообложения доходов физических лиц, полученных в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, установленные Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ), вступили в силу 1 января 2021 года согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ положения статьи 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в его редакции применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2021 года. Дополнительных особенностей в указанной части положениями Федерального закона N 102-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем в том случае, если по условиям договора, стороной которого является клиент банка, проценты зачисляются банком в счет пополнения того же вклада клиента, то доход в виде таких процентов учитывается в целях налогообложения в налоговом периоде, в котором произведено указанное зачисление процентов.

Кроме того, пунктом 3 статьи 210 Кодекса (в редакции, действующей с 1 января 2021 года) установлено, что основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 статьи 210 Кодекса), с учетом особенностей, установленных главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Если иное не установлено статьей 210 Кодекса, в отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

На основании подпункта 9 пункта 2.1 статьи 210 Кодекса налоговая база по иным доходам, не поименованным в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 Кодекса, в отношении которых применятся налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, относится к основной налоговой базе.

Доходы в виде процентов, полученные физическими лицами по вкладам (остаткам на счетах) в банках, в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 Кодекса не поименованы.

Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов, в частности, на сумму социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьей 219 Кодекса.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

10.02.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок