Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.10.2020 г. № 24-06-08/86424

Письмо Минфина России от 02.10.2020 г. № 24-06-08/86424

Вопрос: О возможности использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.

16.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.10.2020 г. № 24-06-08/86424

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение МКУ по вопросу применения позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279, в соответствии с которым утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков (далее - Положение), применение позиций каталога на этапе планирования закупок не предусмотрено.

Также согласно форме планов-графиков закупок, установленной Положением, в разделе "Объект закупки" указываются код, наименование товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), при этом Положением требование об указании наименования объекта закупки (графа 5 формы плана-графика закупок) в соответствии с наименованием позиций каталога не предусмотрено.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 N 523 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в подпункт "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога), в части исключения применения каталога в плане-графике закупок.

Одновременно с этим Департамент сообщает, что согласно подпункту "б" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в позицию каталога включается наименование товара, работы, услуги.

В свою очередь, при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчик обязан указывать согласно позиции каталога наименование товара, работы, услуги.

Учитывая, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по общему правилу не содержит ограничений (за исключением случаев, приводящих к ограничению количества участников закупки, случаев, предусмотренных в соответствии с положениями статьи 14 Закона N 44-ФЗ) в отношении возможности включения в один объект закупки нескольких товаров, работ, услуг, содержание понятий "наименование объекта закупки" и "наименование товара, работы, услуги" не является тождественным.

На основании изложенного заказчик обязан указывать наименование товара, работы, услуги согласно информации, включенной в позиции каталога, при этом наименование объекта закупки формируется заказчиком самостоятельно.

Дополнительно Департамент отмечает, что согласно пункту 8 Правил использования каталога при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями Правил использования каталога в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

 

Заместитель директора Департамента

А.В.ГРИНЕНКО

02.10.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок