
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.04.2020 г. № 03-11-11/19466
Письмо Минфина России от 14.04.2020 г. № 03-11-11/19466
Вопрос: О признании плательщиком торгового сбора ИП, который вместе с оказанием услуг (выполнением работ) по ремонту бытовой техники осуществляет розничную реализацию товара.
07.05.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.04.2020 г. № 03-11-11/19466
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.02.2020 по вопросу признания плательщиками торгового сбора индивидуальных предпринимателей и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
На основании пункта 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В соответствии со статьей 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом объектами осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком торгового сбора осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (пункт 4 статьи 413 Кодекса).
К торговой деятельности в целях главы 33 "Торговый сбор" Кодекса относятся следующие виды торговли: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада (пункт 2 статьи 413 Кодекса).
Подпунктом 2 пункта 4 статьи 413 Кодекса установлено, что для целей главы 33 Кодекса торговлей признается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Исходя из статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
С учетом изложенного в случае, если индивидуальным предпринимателем вместе с оказанием услуг (выполнением работ) по ремонту бытовой техники осуществляется розничная реализация товара, такой индивидуальный предприниматель может быть признан плательщиком торгового сбора, при условии, что используемый объект недвижимого имущества отвечает признакам торгового объекта и его использование отнесено к видам деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования (законом городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
14.04.2020
Комментарии