Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-07-13/1/6591
Письмо Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-07-13/1/6591
Вопрос: Об НДС при реализации на территории РФ российским комиссионером по поручению казахстанского комитента металлолома российской организации.
12.02.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3.02.2020 г. № 03-07-13/1/6591
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации российским комиссионером по поручению казахстанского комитента металлолома российской организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Пунктом 5 статьи 161 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами.
Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации товаров, принадлежащих казахстанской организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, налоговым агентом признается российский налогоплательщик - комиссионер, осуществляющий деятельность на основании договора комиссии с этой иностранной организацией.
Вместе с тем согласно абзацу первому пункта 8 статьи 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база, указанная в абзаце первом данного пункта, определяется налоговыми агентами - покупателями данных товаров.
Учитывая изложенное, в случае если металлолом реализуется на территории Российской Федерации российским комиссионером по поручению казахстанского комитента российской организации, то обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возлагается на налогового агента - покупателя данного товара.
Абзацем вторым пункта 5 статьи 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации налогоплательщиками товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров налогоплательщик составляет счета-фактуры без учета сумм налога на добавленную стоимость. При этом в указанных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп "НДС исчисляется налоговым агентом".
Таким образом, при реализации российским комиссионером на территории Российской Федерации по поручению казахстанского комитента металлолома российской организации счета-фактуры составляются российским комиссионером без учета сумм налога на добавленную стоимость.
Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российским комиссионером казахстанскому комитенту, то, поскольку на основании пункта 5 статьи 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о валютах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
03.02.2020
Комментарии