Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.01.2020 г. № 03-13-08/976

Письмо Минфина России от 14.01.2020 г. № 03-13-08/976

Вопрос: В связи с получением Письма Минфина России от 17.07.2019 N 03-13-08/53017 у организации возникли вопросы, связанные с определением показателей, необходимых для получения свидетельства по пп. 2 п. 2 ст. 179.7 НК РФ, и показателей, невыполнение которых в соответствии с пп. 6 п. 15 ст. 179.7 НК РФ приводит к аннулированию свидетельства.

Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ в п. 8 ст. 193 НК РФ внесены изменения, согласно которым в случае производства нефтепродуктов, указанных в данном пункте, не только из нефтяного сырья, но и из иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) в целях гл. 22 НК РФ порядок определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком в налоговом периоде, должен устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике.

Несмотря на то что в п. 8 ст. 193 НК РФ речь идет только о показателях VПБ, VСВ, VКС и VТ, участвующих в расчете показателя СПЮ, в приведенном выше Письме Минфина России указано, что изменение, внесенное в п. 8 ст. 193 НК РФ, в отношении установления порядка определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком в налоговом периоде, в учетной политике применимо в целом в целях гл. 22 НК РФ, в том числе и в целях п. 27 ст. 200 НК РФ, то есть для определения показателей VАБ и VДТ, используемых при расчете величины КДЕМП.

Учитывая изложенное, правильно ли, что с 01.07.2019 в случае если для производства прямогонного бензина и автомобильного бензина класса 5 в том числе использовано и иное сырье, то расчет соотношения данных нефтепродуктов и нефтяного сырья, который является основанием для выдачи и аннулирования свидетельства (пп. 2 п. 2 и пп. 6 п. 15 ст. 179.7 НК РФ), следует производить также в соответствии с порядком, установленным в учетной политике, то есть за минусом нефтепродуктов, произведенных из иного сырья? И налоговый орган при принятии решения о выдаче свидетельства или администрировании критериев для аннулирования свидетельства для установления факта соответствия (или несоответствия) показателей нефтеперерабатывающих мощностей налогоплательщика требованиям гл. 22 НК РФ будет руководствоваться порядком, установленным налогоплательщиками в учетной политике?

04.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.01.2020 г. № 03-13-08/976

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья, и сообщает.

Пунктами 2 и 15 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены условия для получения и аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее - свидетельство).

Так, свидетельство выдается при выполнении хотя бы одного из условий, установленных пунктом 2 статьи 179.7 Кодекса, в частности, если согласно подпункту 2 указанного пункта в течение хотя бы одного из трех налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором было представлено заявление о выдаче свидетельства, организация-заявитель осуществляла реализацию (передачу собственнику) на территории Российской Федерации произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) автомобильного бензина класса 5 (прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол), при условии, что объем реализации (передачи собственнику давальческого нефтяного сырья) и (или) передачи в структуре организации-заявителя таких продуктов за указанные три налоговых периода в совокупности превысил 5 тысяч тонн и соотношение объема производства указанных продуктов переработки из нефтяного сырья к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, в совокупности за указанный период составило значение 0,1 и более.

Согласно пункту 6 статьи 179.7 Кодекса для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также, в частности, перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 статьи 179.7 Кодекса, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право пользования в отношении указанных мощностей, перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, а также документы и сведения, подтверждающие выполнение в отношении организации-заявителя хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 179.7 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса свидетельство аннулируется в случае невыполнения соотношения суммы объема автомобильного бензина класса 5 (прямогонного бензина), произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку, реализованного на территории Российской Федерации в соответствующем периоде (реализованного на переработку - в отношении прямогонного бензина), к объему нефтяного сырья (не менее 0,1).

В соответствии с пунктом 8 статьи 193 Кодекса в целях главы 22 "Акцизы" и, как следствие, в целях подпункта 2 пункта 2 и подпункта 6 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса, в случае если продукты переработки нефтяного сырья, указанные в пункте 8 статьи 193 Кодекса (VПБ, VСВ, VКС, VТ), произведены из направленного на переработку нефтяного сырья и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), порядок определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения, при этом установленный порядок не подлежит изменению в течение трех календарных лет, непосредственно следующих за календарным годом утверждения указанного порядка.

При этом такие продукты переработки нефтяного сырья (VПБ, VСВ, VКС, VТ) определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1729 Правилами определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья (далее - Правила).

Так, прямогонный бензин и автомобильный бензин, предусмотренные в подпункте 2 пункта 2 и подпункте 6 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса, относятся к видам продуктов переработки нефтяного сырья "прямогонный бензин" с условным обозначением VПБ и "бензины товарные" с условным обозначением VСВ, соответственно указанным в Правилах.

Таким образом, в случае производства автомобильного бензина класса 5 и прямогонного бензина, в том числе из иного сырья, для применения положений подпункта 2 пункта 2 и подпункта 6 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса для выявления факта соответствия/несоответствия условиям выдачи свидетельств или факта наступления случая для аннулирования свидетельства следует руководствоваться вышеизложенными положениями пункта 8 статьи 193 Кодекса об определении количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, в случае их производства из направленного на переработку нефтяного сырья и иного сырья в порядке, установленном налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике. В указанном случае утвержденная учетная политика подлежит представлению в налоговые органы на основании подпункта 1 пункта 6 статьи 179.7 Кодекса.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

14.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок