Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2014 г. N 03-04-06/57829

Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2014 г. N 03-04-06/57829

Вопрос: О выполнении ОАО функций налогового агента по НДФЛ при осуществлении физлицом операций с внебиржевыми поставочными опционами, базисным активом которых являются акции, обращающиеся на ОРЦБ.

22.12.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2014 г. N 03-04-06/57829

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - Общество) о налогообложении доходов физических лиц при совершении операций с ценными бумагами и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что Общество выполняет функции налогового агента при осуществлении физическим лицом операций с внебиржевыми поставочными опционами, базисным активом которых являются акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг.

Согласно пунктам 12 и 14 статьи 214.1 Кодекса финансовый результат (налоговая база) по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 данной статьи.

Согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.

Доходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются доходы от реализации финансовых инструментов срочных сделок, полученные в налоговом периоде, включая полученные суммы вариационной маржи и премии по контрактам.

Таким образом, суммы премии, полученной при реализации опционного контракта, включаются в доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.

В соответствии с пунктом 10 статьи 214.1 Кодекса в целях данной статьи расходами по операциям с ценными бумагами и расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам.

К указанным расходам, в частности, относятся суммы уплаченной вариационной маржи и (или) премии по контрактам, а также иные периодические или разовые выплаты, предусмотренные условиями финансовых инструментов срочных сделок.

С учетом вышеизложенного уплата опционной премии продавцу при покупке физическим лицом опциона "call" в случае его исполнения, завершающегося приобретением ценных бумаг, относится к расходам по приобретению ценных бумаг.

При последующей продаже ценных бумаг, приобретенных физическим лицом при исполнении опциона "call", полученный доход определяется как разница между суммой дохода, полученной при реализации этих ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами по их приобретению, включая уплаченную опционную премию.

Также, по мнению Департамента, могут быть учтены в составе расходов при исполнении опциона "put" на продажу ценных бумаг суммы премии, уплаченной при его приобретении.

Совершение расчетных опционных сделок на внебиржевом рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, осуществляется без исполнения опциона, то есть последующей покупки или продажи ценных бумаг не происходит.

В этом случае суммы полученных и уплаченных премий включаются в налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок