Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2011 г. N 03-04-06/10-100

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2011 г. N 03-04-06/10-100

Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДФЛ доходов налогоплательщиков - ветеранов и инвалидов в виде адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов всех уровней; об увеличении предусмотренного п. 33 ст. 217 НК РФ размера дохода ветеранов, освобождаемого от налогообложения НДФЛ.

26.02.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2011 г. N 03-04-06/10-100

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос и сообщает следующее.

1. По вопросу освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков - ветеранов и инвалидов в виде адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов всех уровней.

В соответствии с п. 8 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти.

При этом в настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 514481-5 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий, в частности, введение в ст. 217 Кодекса нового п. 8.2, устанавливающего освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм государственной социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.

2. По вопросу увеличения предусмотренного п. 33 ст. 217 Кодекса размера дохода, освобождаемого от налогообложения налогом на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 33 ст. 217 Кодекса не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.

Учитывая, что суммы адресной социальной помощи, а также суммы гуманитарной помощи (содействия), суммы благотворительной помощи, оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме, считаем целесообразным отмену ограничения для освобождения от налогообложения сумм доходов физических лиц, указанных в п. 33 ст. 217 Кодекса. Данная мера будет способствовать комплексному подходу в сфере поддержки ветеранов.

Вышеуказанное предполагается реализовать при подготовке поправок ко второму чтению упомянутого законопроекта.

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок