
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 июля 2011 г. N 03-07-08/213
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2011 г. N 03-07-08/213
19.11.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июля 2011 г. N 03-07-08/213
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией рекламных, маркетинговых услуг, а также научно-исследовательских услуг в области растениеводства иностранным организациям Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Так, согласно пп. 4 п. 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации рекламных, маркетинговых и научно-исследовательских услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, местом реализации рекламных, маркетинговых услуг, а также научно-исследовательских услуг в области растениеводства, оказываемых российской организацией иностранным организациям, не имеющим представительств в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.
Что касается вышеназванных услуг, оказываемых российской организацией по договорам с иностранными организациями, имеющими представительства в Российской Федерации, то, если фактическим покупателем услуг являются эти иностранные организации, зарегистрированные на территории иностранных государств (то есть рекламные, маркетинговые и научно-исследовательские услуги используются в деятельности иностранных организаций, а не их представительств, зарегистрированных на территории Российской Федерации) местом реализации услуг территория Российской Федерации также не признается, и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Комментарии