Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/142

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/142

Вопрос: Банк заключает договоры о предоставлении банковских гарантий, условиями которых предусматривается порядок исчисления и уплаты клиентом комиссии, а именно:

- размер комиссии определяется в процентах от суммы гарантии либо зафиксирован в денежном выражении;

- комиссия может уплачиваться единовременно при выдаче гарантии или ежемесячно (ежеквартально) в соответствии с графиком, определенным в договоре банковской гарантии.

В соответствии со ст. 373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу с даты ее выдачи.

Согласно ст. 368 ГК РФ с даты выдачи гарантии по дату истечения срока гарантии банк несет обязательство уплатить бенефициару денежную сумму по представлению им письменного требования о ее уплате. Таким образом, размер комиссии за выдачу гарантии также зависит от длительности срока гарантийного обязательства.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Согласно п. 2 ст. 271 НК РФ по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Имеет ли право банк в целях налога на прибыль признавать доходы в виде комиссий по банковским гарантиям равномерно в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов, исходя из срока действия гарантии?

24.09.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/142

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета доходов в виде комиссий по банковским гарантиям в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам банков, кроме доходов, предусмотренных ст. ст. 249 и 250 НК РФ, относятся также доходы от банковской деятельности, предусмотренные ст. 290 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. ст. 249 и 250 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных ст. 290 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 2 ст. 290 НК РФ установлено, что к доходам банков в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Учитывая, что банковская гарантия предоставляется на несколько отчетных (налоговых) периодов, по мнению Департамента, доходы от операций по ее предоставлению необходимо учитывать равномерно в течение срока предоставления банковской гарантии (оказания услуги), независимо от фактического поступления денежных средств.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок