Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

13.01.2011 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 30, ст. 3117; 2006, № 1, ст. 12; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 21, ст. 2524) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 224 дополнить абзацем следующего содержания:

"от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.";

2) статью 33329 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) за регистрацию по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, государственная пошлина не уплачивается.".

Статья 2

Пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2009, № 52, ст. 6450) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) за регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 94 Плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р.

Одной из важнейших задач российской миграционной политики является объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов. Для ее реализации Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

Анализ выполнения Государственной программы в 2007-2009 годах, а также поступающие от переселенцев обращения демонстрируют, что значительная часть переселяющихся в Российскую Федерацию соотечественников находится в стесненном материальном положении и, несмотря на оказываемую в рамках действующего законодательства социальную поддержку и государственные гарантии, не обладает необходимым финансовым потенциалом, позволяющим достойным образом обустроиться в Российской Федерации.

Законопроект направлен на фиксацию на уровне 13% налоговой ставки в отношении дохода, получаемого от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися участниками Государственной программы, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Данная мера позволит снизить с 30% до 13% налоговое бремя, которое ложится на переселенцев в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации.

Также предполагается освободить участников Государственной программы, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства. С этой целью предлагается дополнить соответствующими нормами статью 33329 Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Предлагаемые изменения и дополнения части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" позволят снизить финансовую нагрузку на переселенцев в период обустройства в Российской Федерации и будут способствовать их скорейшей социальной адаптации в регионе вселения.

Представляется, что принятие данного федерального закона будет способствовать дополнительному привлечению соотечественников в Российскую Федерацию, в том числе, в субъекты, испытывающие повышенную потребность в трудовых ресурсах.

Принятие настоящего федерального закона не повлечет необходимости издания, отмены, изменения, дополнения каких-либо актов федерального законодательства.

Реализация настоящего федерального закона окажет влияние на доходную часть федерального бюджета.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок