Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»

О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»

23.12.2010 

Проект

Вносится депутатами

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.А.Головневым

И.М.Гималетдиновым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 19 и 33

Федерального закона «О рекламе».

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; Российская газета, № 4422, 25 июля 2007 года) следующие изменения:

1) В статье 19:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Владельцем рекламной конструкции не может являться орган государственной власти, орган местного самоуправления.»;

б) в части 5:

последнее предложение исключить.

в) часть 51 изложить в следующей редакции:

«51. Если рекламная конструкция присоединяется к недвижимому имуществу, которое находится в государственной или муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимого в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. По результатам проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяющихся к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности, по итогам каждого квартала, в котором подводятся итоги торгов, с субъектами малого и среднего предпринимательства должны быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, составляющих не менее чем десять и не более чем двадцать процентов от общего количества рекламных конструкций, субъекты права на заключение договоров на установку и эксплуатацию которых определены по результатам торгов в течение данного квартала.

Требования настоящей части не распространяются на случай, предусмотренный частью 58 настоящей статьи.»;

г) дополнить статью частью 58 следующего содержания:

«58. Владелец рекламной конструкции, не занимающий преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, который надлежащим образом исполняет свои обязанности по договору и не менее чем за два месяца до окончания срока действия договора письменно уведомил собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, о желании заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, имеет право на заключение договора еще на пять лет.

д) дополнить статью частью 94 следующего содержания:

«94. В случаях, указанных в части 58 настоящей статьи, орган местного самоуправления муниципального района или органов местного самоуправления городского округа на основании заявления владельца рекламной конструкции принимает решение о продлении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок, на который с таким владельцем рекламной конструкции вновь заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.»;

е) в части 20:

в пункте 1 после слов «о рекламе» дополнить словами «или законодательства Российской Федерации о защите конкуренции»;

ж) часть 221 изложить в следующей редакции:

«221. В случае аннулирования разрешения по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 18 настоящей статьи, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить снятие информации, размещенной на рекламной конструкции, в течение трех дней с момента вступления в силу решения об аннулировании разрешения.»;

з) дополнить частью 222 следующего содержания:

«222. При невыполнении обязанности по снятию размещенной на рекламной конструкции информации, не являющейся рекламой, социальной рекламой, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, вправе осуществить снятие такой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи со снятием информации.»;

2) в части 2 статьи 33:

дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:

«21) выдавать рекламораспространителям, занимающим долю на рынке распространения рекламы тридцать пять и более процентов, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции;

22) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа предписания об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций в случаях, когда для принятия решения об аннулировании разрешения имеются основания, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 18 статьи 19 настоящего Федерального закона, а органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа не принимают такого решения.».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе».

Успешное решение всего комплекса вопросов, связанных с модернизацией экономики России невозможно без создания и эффективного развития большого спектра предприятий малого и среднего бизнеса, обеспечивающих, в том числе, внедрение и оборот инновационной продукции. В этом направлении осуществляются значительные усилия как законодательных, так и исполнительных органов власти. Одним из ключевых условий успешного развития малого и среднего бизнеса является рост внутреннего спроса на их продукцию и услуги за счет информирования потребителей средствами рекламной поддержки. В этой связи законодательное обеспечение цивилизованного развития и поддержки рекламной отрасли является значительным фактором, влияющим на ход модернизации Российской экономики.

Мировой финансово-экономический кризис серьезно сказался на сервисных отраслях экономики, к которым относится рекламная отрасль, поэтому задача обеспечения сохранения и поддержки работоспособности рекламных предприятий в посткризисный период, является своевременной и необходимой для роста экономического потенциала страны.

В целях дальнейшего совершенствования законодательной базы, направленной на развитие и поддержку предприятий малого и среднего бизнеса и повышения конкуренции в сфере распространения наружной рекламы, законопроектом вводится требование обязательного заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяющихся к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности, при проведении торгов (конкурсов или аукционов) в объеме до 20% с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Для предприятий, не занимающих преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и надлежащим образом исполняющих свои обязательства по договору на установку и эксплуатацию ранее установленных рекламных конструкций, законопроектом предлагается возможность перезаключения договора на новый пятилетний срок, что также обеспечит дополнительную поддержку предприятий малого и среднего бизнеса и предотвратит их уход из бизнеса под финансовым давлением крупных корпораций, позволив избежать рекламной отрасли вынужденной консолидации в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса.

Законопроектом вводится запрет на участие государственных или муниципальных органов власти, в уставном капитале предприятий, являющихся рекламораспространителями в сфере наружной рекламы, что приведет к защите от недобросовестной конкуренции и злоупотреблений со стороны органов власти и существенно снизит возможности для коррупции.

В законопроекте расширяются полномочия органов местного самоуправления по снятию информации, не являющейся рекламой, и последующим возмещением понесенных расходов, за счет владельца рекламной конструкции. Предлагаемая норма одновременно усиливает ответственность владельцев рекламных конструкций при невыполнении ими требований, установленных действующим законом.

Кроме того, расширяются полномочия антимонопольного органа в части осуществления им государственного контроля в сфере наружной рекламы, в целях обеспечения требований закона о защите конкуренции.

Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать цивилизованному развитию рекламной отрасли, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, созданию конкурентной среды, профилактике коррупции и злоупотреблений в рекламной отрасли.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок