Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Методика проведения анализа финансового состояния компании для выявления угрозы банкротства в случае единовременной уплаты налога

Методика проведения анализа финансового состояния компании для выявления угрозы банкротства в случае единовременной уплаты налога

18.10.2010 

Анализ финансового состояния проводится в отношении хозяйствующих субъектов, не имеющих признаков несостоятельности (банкротства), с учетом имеющихся в распоряжении ФНС сведений. В отношении хозяйствующих субъектов, не имеющих признаков несостоятельности (банкротства), по данным бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату рассчитываются следующие показатели: степень платежеспособности по текущим обязательствам, которая определяется как отношение рассчитываемых по форме №1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме № 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде; коэффициент текущей ликвидности, который определяется по форме №1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна трем месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий — шести месяцам) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении хозяйствующего субъекта делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше трех месяцев (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий — шести месяцев) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, в отношении хозяйствующего субъекта проводится анализ следующих показателей:
(1) задолженность по налогам и сборам, в отношении которой возможно представление отсрочки или рассрочки; (2) кредиторская задолженность (по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату); (3) кредиторская задолженность (по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета задолженности по налогам и сборам, в отношении которой возможно представление отсрочки или рассрочки; (4) чистая прибыль отчетного периода (по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату); (5) поступление денежных средств на счета в банках за трехмесячный (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий — шестимесячный) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.
На основании указанных показателей делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога при соблюдении одного из следующих условий: если поступления (5) больше или равны кредиторской задолженности (2); поступления (5) меньше кредиторской задолженности (2), но не меньше кредиторской задолженности (3), при этом имеется чистая прибыль (4); поступления (5) меньше кредиторской задолженности (3).
В остальных случаях делается вывод об угрозе возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок