Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ВАС РФ / Решение ВАС по делу ФАС и ТНК-ВР носит политический характер

Решение ВАС по делу ФАС и ТНК-ВР носит политический характер

Считает вице-президент «Лукойла» Леонид Федун

03.06.2010

На минувшей неделе президиум ВАС поставил точку в споре ФАС и ТНК-BP. Компания виновна в нарушении антимонопольного законодательства и должна выплатить в бюджет 1,1 млрд рублей штрафа. Решение суда станет прецедентом для споров чиновников с тремя другими компаниями — «Роснефтью», «Лукойлом» и «Газпром нефтью». Общий счет, который выставила нефтяникам ФАС за нарушения на рынке нефтепродуктов в 2008-2009 гг., — 26,1 млрд рублей, сообщает газета "Коммерсантъ".

Мотивировочная часть решения ВАС еще не опубликована. Но совладелец и вице-президент «Лукойла» Леонид Федун убежден, что оно было «политическим». «Иски, которые были предъявлены ко всем нефтяным компаниям со стороны ФАС, не обоснованы и политизированы, — говорит он — Тем не менее было принято определенное политическое решение, под которое была подведена юридическая подоплека, и всем нефтяным компаниям придется платить и более осторожно смотреть на развитие рынка».

Мнение вице-президент «Лукойла» разделяют и другие нефтяники. О том, что вердикт суда был «политическим», говорили менеджеры еще двух оштрафованных компаний, пишет газета. Он практически подводит к введению госрегулирования цен на нефтепродукты, а подобное без согласования с правительством не принимается, отмечает собеседник издания. В том, что такой же исход, как в случае с ТНК-BP, будет и по оставшимся делам, нефтяники, похоже, не сомневаются. Например, «Роснефть» сразу после решения ВАС попросила тайм-аут для подготовки мирового соглашения.

ФАС действительно надеется взыскать оборотные штрафы со всех компаний, заявил замглавы службы Анатолий Голомолзин. По его словам, эти дела однотипные и в судах доказательная база выстраивается аналогично. Комментировать высказывание Леонида Федуна он не стал. Он лишь напомнил, что решение московского арбитража по штрафу в отношении «Лукойла» было вынесено даже раньше, чем ВАС огласил вердикт ТНК-BP, и оно тоже было в пользу ФАС.

Разместить:
Козявкин
4 июня 2010 г. в 7:57

Политика, однозначно. Находил на сайте "Российской газеты", что косвенные налоги в цене бензина составляют примерно 45 %, в стоимости ДТ -43 %. При этом налоговая составляющая в бензине в США всего 11%. Вот здесь можно глянуть выкладки:

http://www.family-budget.su/cifri/ceni-na-benzin-v-rf/benzin-v-rossii

Процесс над нефтянниками напомнил мне наше родное ФНС, которое вкупе с Минфином не оставляют надежд заниматься контролем ценообразования в РФ.

Лично для меня странно, что ФАС пытается определять формулу ценообразования, при этом не понимает, что пока добыча, сбыт и переработка будут в одних руках (ВИНКи), то не будет никакого справедливого ценообразования. Но в этом направлении и думать страшно :)) - для чего ГАЗПРОМ тогда Сибнефть покупал :)

Поэтому не идеализируя наши Ойл компани, из солидарности скажу: государство играет не невнятным правилам, не приумножает, а пытается делить.

Дух не святой
4 июня 2010 г. в 8:49

"...государство играет не невнятным правилам, не приумножает, а пытается делить".

Эти самые "невнятные правила" установили представители "бизнес элиты" в лихие 90-е, когда творили, что хотели.

За всё в этой жизни надо платить.

Да и что переживать, если Роснефть и Газпромнефть - компании с преобладающей долей государства.

Да, пострадают ТНК и Лукойл. Ничего страшного, Аликперов и прочие с голоду не помрут и не будут последние копейки собирать, чтобы детей накормить, обуть, одеть и выучить, как делали многие жители северных регионов в 90-е годы.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок