Новости / Налогообложение / Милиционеров можно бить
Милиционеров можно бить
Глава МВД разрешил защищаться от милиционеров
27.11.2009На фоне участившихся сообщений о случаях нападения милиционеров на мирных граждан глава МВД Рашид Нургалиев разрешил гражданам оказывать сопротивление, передает МВД. Это был его ответ на вопрос курсанта о целесообразности лишения милиции права неприкосновенности из-за участившихся случаев нападения милиционеров на граждан. "Если это нападение, то должна быть самооборона. Мы все равны, а гражданин равен вдвойне", - отметил Нургалиев.
В связи данным заявлением министра может возникнуть вопрос, как сильно вырастет в стране число дел о сопротивлении сотрудникам МВД, если россияне прислушаются к словам Нургалиева и начнут пользоваться своим правом на самооборону. Адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы пострадавших от действий майора Евсюкова, предостерегает граждан от того, чтобы давать сдачи сотрудникам милиции. "Если граждане примут это к действиям, то им может грозить вплоть до пожизненного лишения свободы, - заявил он. - Граждане должны понимать, что сопротивление сотрудникам милиции - одно из тяжких преступлений. Какая тут к черту самооборона?! Сопротивление сотруднику милиции карается жестко, как оно из самых тяжких преступлений". Он считает, что "просто ужас то, к чему призывает один из ведущих юристов нашей страны".
Также считает и зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. "Я не разделяю точку зрения министра, и считаю, что обычный человек не имеет права дать отпор, физически противодействовать представителю органов власти даже в том случае, если милиционер ударит его или начнет избивать ногами", - заявил Гудков. Он отмечает, что ни в коем случае не следует давать такой отпор, поскольку "в 99% случаев гражданин усугубит свою вину, была она или нет, и следствие, и суд обвинят его в оказании сопротивления".
Председатель Московской коллегии адвокатов, член Общественной палаты РФ Генри Резник также не советует сопротивляться сотрудникам правоохранительных органов, если он напал на тебя без всякой причины. "Когда будут разбираться в том, кто прав, кто виноват, сотрудник милиции может сказать, что гражданин на него напал первым. И опыт нашей судебной системы показывает, что в таких случаях при противоречиях в показания, за основу берутся показания сотрудника милиции. Поэтому это будет стоить себе дороже", - утверждает Резник.
Насколько предложенные Нургалиевым отношения между гражданами и милицией соответствуют самой природе государства и правоохранительных органов – тоже открытый вопрос. Смысл слов Рашида Нургалиева состоит в том, что, если нападение совершает милиционер, "то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить". Стоит отметить, что на практике это работает не всегда. Например, пострадавшие от рук майора Евсюкова, который устроил бойню в московском супермаркете, и родственники убитых им граждан так и не получили через суд компенсации. В двух случаях суд счел, что майор в тот момент, когда стрелял по людям, не находился при исполнении обязанностей, а форменный китель на плечах – это так, от ночной прохлады. Тем более, что пистолет при нем был не табельный.
Несмотря на все вопросы, которые были вызваны заявлением Нургалиев, правозащитники его поддерживают. "Если входит майор Евсюков и начинает палить из пистолета, почему нельзя его стукнуть сзади по затылку, чтобы он не убивал людей" - заявила председатель старейшей в России правозащитной организации Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. - Это очень здравый подход. У нас люди уже давно боятся милиции больше, чем бандитов. Сейчас закон расценивает самооборону граждан как нападение на сотрудника милиции, и это неправильно".
В пресс-центре МВД вчера вечером уточнили формулировку вопроса главе министерства Рашиду Нургалиеву о праве граждан на оборону от противоправных действий милиции и его ответ.
Как пояснил официальный представитель МВД Валерий Грибакин, "если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и, тем более, если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление".
"Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны", - отметил он.
По его словам, "если гражданин не нарушает общественный порядок, не совершал преступления, не находится в розыске, у сотрудника милиции нет повода предъявлять к нему претензии".
Стоит отметить, что сегодня ночью в Твери расстреляли в упор двух милиционеров. Один из убийц застрелился на месте.
26 ноября около 12 часов ночи в Московском районе г. Твери, на ул. Ротмистрова на переднем сидении автомобиля милиции был обнаружен труп сотрудника милиции с огнестрельным ранением в голову. Рядом на переднем сидении находился второй милиционер, также с огнестрельным ранением. Пуля вошла с затылка и вышла из височной части. Эксперты говорят, что выстрел производился в упор. В данный момент милиционер жив и доставлен в 4-ю городскую больницу, сообщает МВД в обращении с задержанными.



