Новости / Налогообложение / Снова разбираемся со скидками
Снова разбираемся со скидками
Учитываем или нет скидки в составе расходов?
09.01.2008Праздники – самое благодатное время для ритейлеров. Это время специальных акций, скидок и премий, которые на деле оказываются лишь замаскированным повышением цен. Поэтому не случайно компании интересует вечный вопрос - вправе ли организация-поставщик включить в состав внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы премии (скидки), выплачиваемой организации-посреднику за увеличение реализации товаров через сетевые торговые центры? Ответ УФНС по Москве (письмо от 28 августа 2007 г. N 20-12/081752) разочарует поставщиков. Налоговики полагают, что выплаченное покупателю продавцом вознаграждение в виде премии связано с выполнением покупателем определенных условий именно договора купли-продажи, то указанная сумма включается в состав внереализационных расходов продавца.
Однако, дистрибьютор - организация, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных производителей, то есть предоставляющая маркетинговые и посреднические услуги при покупке определенной группы товаров, подчеркивают в УФНС. Следовательно, учитывая, что дистрибьюторское соглашение к договору поставки квалифицируется в качестве договора возмездного оказания услуг и организация-дистрибьютор не является покупателем товара, выплаченная дистрибьютору премия (или скидка) за увеличение реализации товаров через сетевые торговые центры не включается в состав внереализационных расходов.



