
Новости / Налогообложение / С Генпрокуратурой будут согласовывать все проверки бизнеса
С Генпрокуратурой будут согласовывать все проверки бизнеса
Законопроект будет рассмотрен 17 февраля
29.01.2010Госдума скоро может распространить требование согласования с Генпрокуратурой внеплановых проверок ведомствами всех бизнес-структур, добавив к малому и среднему бизнесу крупный, сообщает газета "Коммерсантъ".
В четверг комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона заместителя председателя комитета Владимира Головнева, который расширяет полномочия Генпрокуратуры в отношении работы всего российского бизнеса. Рассмотрение проекта намечено на 17 февраля, законопроект 28 декабря прошлого года получил положительный отзыв главы аппарата правительства, вице-премьера Сергея Собянина.
Согласно законопроекту, из ст. 10 (часть 5) закона "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключается упоминание "субъектов малого и среднего предпринимательства". Стоит напомнить, что закон "О защите прав", который был принят 26 декабря 2008 года, вводил обязанность ведомств согласовывать с органами прокуратуры все плановые проверки компаний и внеплановые проверки малого и среднего бизнеса. После изъятия определения субъектов проверки с прокуратурой нужно будет согласовывать все внеплановые проверки всех компаний России — как считает Головнев, документ реализует принцип снижения административных барьеров в предпринимательстве.
Выходит, что Генпрокуратура при принятии поправок получит полный контроль за осуществлением всех проверок российских хозяйствующих субъектов российскими ведомствами.
Стоит отметить, что плановые выездные проверки в отношении малого и среднего бизнеса с 1 января, ограничены по времени (15 часов в год для частных предпринимателей и 70 часов для малого бизнеса) и в частоте (не чаще раза в 3 года).
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии
На мой взгляд, это абсолютно не нужная функция для Прокуратуры. Кроме того, внеплановая проверка, как правило, проводится при получении информации о совершающихся/совершенных правонарушениях, поэтому в данном вопросе важна оперативность действий проверяющих органов. Согласование с прокуратурой приведет к затягиванию процесса назначения проверки.
Внеплановая проверка - проверке рознь. У нас прокуратура отказала проверить, когда, по обычаю, СЭС прислала общую формулировку - типа искать везде,где может быть. А не у конкретного Ивана Пупкина.
В то же время после сгоревшей лошади пожарники вместе с прокурором ходили искать пиротехнику в продаже.
Так что правосудию когда надо свершиться!
Слишком часто наши контролирующие органы злоупотребляют "внеплановыми" проверками. У нас в банке (когда я работал там) был случай, когда поступили ряд запросов МВД о предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну. Формулировка была - в связи с проведением проверки по фактам уклонения от уплаты налогов. Ряд директоров, с которыми я побеседовал, обратились вначале в ФНС, где им сказали, что никаких вопросов к ним нет и не было. А потом директоры поехали в ГУВД. Как оказалось, просто "пришла разнарядка" проверить все фирмы по банкам. А ведь вопрос серьезный - банковская тайна.
В стране более половины коммерческих организаций зарегистрированы по подложным документам, на подставных лиц, в фиктивных юридических адресах. Отчетности не сдают, налогов не платят.Используются они реально действующими предприятиями, банками, страховыми компаниями для занижения финансовых результатов, прибыли, добавленной стоимости, обналичивания денежных средств (материальная подпитка коррупции, взятки-откаты, конвертные зарплаты), легализации-отмывания преступных доходов и прочих безобразий, по определению содержащих признаки преступлений, предусмлотренных УК РФ. Все большее распространение приобретает использование таих фирм не только в налоговых преступлениях, но и разного рода мошеничеств, рейдерства, злоупотреблений на рынке ценных бумаг., нецелевом использовании либо хищениях бюджетных средств.При получении информации подобного рода, в том числе методами ОРД (оперативно-розыскной деятельности) правоохранительные органы обязаны в соответствии со ст. 141-144 УПК РФ зарегистрировать полученную информацию в отдельных журналах дежурных частей и тут же начать проведение проверки. Срок - 3 дня. Всего 3 дня. В случае невозможности провести исчерпывающий перечень проверочных мероприятий (установить фактических владельцев подставных фирм, их контрагентов, масштабов и схем, куда встроены подставные фирмы) по ходатайству начальника органа ВД прокурор может продлить срок проверки до 30 суток.Это максимальный срок, предусмотренный УПК РФ. По материалам проведенной проверки принимается процессуальной решение: от отказа в возбуждении уголовного дела до направления материалов в следственные подразделения для решения вопроса о возбуждении УД.Реально ли провести проверку качественно и в срок, если в цепочки хозяйственных связей встроены десятки подставных фирм, различные банки. На вопросы об обстоятельствах заключенных договоров, опрашиваемые как правило теряют не только совесть, но и память.Использование подставных фирм для ухода от налогов и обналички превратилось в стереотип поведения предпринимателей и банкиров, то есть в ОБЪЕКТИВНЫЙ фактор. И устранить этот эксцесс-аномалию можно только лишив материальных предпосылок это уродливое явление. Для этого нужно иметь разум, то есть способность адекватно воспринимать действительность и принимать адекватные решения, и волю, то есть способность действовать в соответствии с принятым решением.Пока никаких намеков того, что кто=то хочет взвалить на себя решение этой проблемы не видно.Прокуратура закрывает глаза даже на то, что по уже установленному и задокументированному налоговому преступлению с использованием подставных фирм, процессуальные решения по фатам их незаконной предпринимательской деятельности не принимаются, чтобы не портить общую статистику (так как установить реальных хозяев таких фирм- трудная и кропотливая работа), а также не принимаются процессуальные решения, следующие из самого факта использования такими фирмами, осуществляющими незаконную предпринимательскую деятельность, фактов легализации-отмывания имущества и денежных средств. А обороты по таким счетам миллионные и миллиардные. Всем нужна наличка.Из сказанного ясно. что практически любая проверка, содержащая признаки экономического или налогового преступления всегда находилась, находится и будетт находиться под строжайщим контролем и надзором прокуратуры.Качество прокурорского надзора - тема отдельного и серьезного обсуждения. А вот необходимость наделения налоговых органов функциями по проведению ОРД, так собственно и было в самом начале, когда там был Департамент налоговых расследований. Будет и прокурорский надзор за полнотой и достоверностью собранных материалов и обязательность принятия процессуальных решений.Что касается проверок других органов. Иных органов. Кто даст гарантию, что купленный Вами пирожок приготовлен не из таджика-нелегала?
Сейчас налоговики проводят активную борьбу с обналичкой через подставные фирмы, но под раздачу попадает малый бизнес, причем перегиб со стороны фискалов идет конкретный. И все прекрасно понимают, что те обналиченные деньги мелкого бизнесмена ( которые он своим трудом заработал) ничто, по сравнению с теми космическими суммами, которые отмывают чиновники через свои помойки, но чиновьичьи фирмы никто не трогает, хотя вычислить их может любой человек, который может зайти в интренет.
Так и хочется спросить-неужули в нашей стране кроме прокуратуры никто честно работать не может-ни ИФНС в том числе? наводить порядок нужно, но если все взваливать на одну лошадку-прокуратуру, которая пока везет, то может настать такой момент, когда у нее подкосятся ножки... К тому же-зачем тогда все остальные госслужбы-если все будет проходить через прокуратуру7
А х...то его знает
Нравиться мне это выражение - запретить внеплановые проверки! Неужели руководители государства своему двухмиллионному российскому чиновничеству запретили подобными законами зарабатывать себе на жизнь?
Не помогло даже введенное с 1 июля обязательное получение в прокуратуре разрешения на выездную внеплановую проверку. Если верить, ну, к примеру, пожарным инспекторам, то для них получить такое разрешение - фигня. Хочется понять: установлены ли новые коррупционные связи (контролёр-прокурор) или можно легко подделать "заявление" граждан, или доказать угрозу безопасности государства?
Беспредел при работающем законе продолжался и по сей день. Только вот почему Медведев в конце июля не потребовал от генпрокурора выяснить, кто ж всё-таки "пьёт кровушку" малых предприятий и "кошмарит бизнес?" И почему только в октябре появился закрытый доклад генпрокурора, посвященный проверке ведомств, обладающих контрольно-надзорными функциями. Доклад ведь так и не получил огласки, однако проверка генпрокуратурой плана проверок одного из ведомств показала, что 90% запланированных им мероприятий не соответствует требованиям закона. Вот они – настоящие вампиры, пьющие "кровушку" малого бизнеса!
А малому бизнесу остается, как только надеяться, что закон когда-то заработает. Вот только когда?