Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Подтверждение вывоза на экспорт авиабилетом

Подтверждение вывоза на экспорт авиабилетом

представленным обществом авиабилетом, который является одновременно багажной квитанцией, с указанием аэропорта назначения, находящегося за пределами Российской Федерации, количества мест и массы багажа, подтверждается вывоз продукции на экспорт в личном багаже уполномоченного представителя покупателя.

29.05.2007
Российский налоговый портал

В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом. Следовательно, при вывозе товаров физическим лицом в личном багаже в подтверждение вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации может быть представлен билет с указанием аэропорта, находящегося за пределами территории Российской Федерации.

Согласно Правилам международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденным 03.01.86 Министром гражданской авиации СССР (далее - Правила) и действующим в части, не противоречащей Воздушному кодексу Российской Федерации, груз - это имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах согласно грузовой накладной, а грузовая накладная - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия международной воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя.

Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что Обществом не заключался договор перевозки воздушным транспортом спорного груза, поэтому у него отсутствует международная авиационная грузовая накладная. Вместе с тем Общество в подтверждение вывоза товаров личным багажом представило в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией авиабилет представителя покупателя с багажными квитанциями. Пулковской таможней подтверждено, что при вывозе товаров ручной кладью товаросопроводительным документом к грузовой таможенной декларации является авиабилет.

Факт экспорта товаров подтвержден отметками в грузовой таможенной декларации и не оспаривается Инспекцией.

Из Правил следует, что багажом являются вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Под термином "багаж" понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке под свою ответственность за его сохранность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку. Багажная бирка - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Багаж незарегистрированный - багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и удостоверяемый биркой "В салон". Багаж несопровождаемый - багаж, принятый к перевозке отдельно от пассажира и оформленный грузовой накладной в качестве груза. Данные документы выдаются тому лицу, которое является пассажиром и осуществляет провоз багажа.

Согласно пункту 9.6.1 Правил во время приема багажа к перевозке перевозчик обязан указать в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру. Кроме того, перевозчик обязан выдать пассажиру отрывной талон багажной бирки.

Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что представленным Обществом авиабилетом с указанием аэропорта назначения, находящегося за пределами Российской Федерации, который является одновременно багажной квитанцией, содержащей сведения о количестве мест и массе багажа, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ подтверждается вывоз продукции на экспорт в личном багаже уполномоченного представителя.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2007 по делу N А56-8524/2006

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок