Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Коэффициент 0.5 применим и к новым, и к старым авто

Коэффициент 0.5 применим и к новым, и к старым авто

Главное – превышение лимита при приобретении

29.04.2008

Все мы уже знаем, что Федеральным законом N 216-ФЗ установлена с 1 января 2008 г. новая редакция п.9 ст.259 НК РФ: по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб., основная норма амортизации в целях исчисления налога на прибыль применяется со специальным коэффициентом 0,5.
А вот следует ли организациям с 01.01.2008 продолжать применять его и по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, приобретенным до 01.01.2008 (имеющим первоначальную стоимость более 300 000 руб. и 400 000 руб.), раз лимит стоимости изменился?
Минфин уверен, что – конечно, по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, приобретенным до 1 января 2008 г. и имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб. и 400 000 руб., с 1 января 2008 г. основная норма амортизации по-прежнему применяется со специальным коэффициентом 0,5 (Письмо от 11 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/269). Мол, НК РФ (п.3 ст.259) не допускает, чтобы выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации был изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.
Хотя касательно «метода» с Минфином можно и поспорить: ведь пунктом 1 статьи 259 предусмотрено всего два: линейный и нелинейный - основное различие между которыми заключается в том, что амортизация определяется как произведение определенной нормы амортизации и первоначальной (восстановительной) стоимости объекта (при применении линейного метода) или его остаточной стоимости (при применении нелинейного метода). Таким образом, можно заключить, что применение специального коэффициента не влияет на выбор того или иного метода начисления амортизации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок